1. Политическая война
  2. Ситуация на Балканах
Сараево, / ИА Красная Весна

В Республике Сербской пояснили свою позицию по Конституционному суду БиГ

Изображение: Европейская комиссия
Сташа Кошарац
Сташа Кошарац
Сташа Кошарац

Министр внешней торговли и экономических связей в Совете министров Боснии и Герцеговины (БиГ) Сташа Кошарац заявил, что для Республики Сербской принятие закона о Конституционном суде БиГ имеет нулевой приоритет, 28 декабря сообщает «Радио и телевидение Республики Сербской».

Кошарац заявил, что позиция Республики Сербской и ее представителей в совместных институтах БиГ заключается в том, что формат и структура Конституционного суда БиГ, в котором представлены трое иностранный судей и два судьи из Федерации БиГ, которые как правило, принимают решения, вредные для Республики Сербской, должны быть изменены.

«Мы хотим, чтобы в Конституционном суде БиГ был принят конституционный закон, который определил бы метод избрания судей в этом суде», — сказал Кошарац и напомнил, что Республика Сербская предложила решение, которое было представлено ее представителями в Совете министров БиГ.

Он добавил, что частью решения, касающегося Конституционного суда, является закон о прекращении полномочий иностранных судей в этом судебном учреждении, но по его словам, позиция Федерации БиГ по этому вопросу пока не определена.

Кошарац напомнил, что президент Республики Сербской Милорад Додик и сербский член президиума БиГ Желька Цвиянович неоднократно предлагали, чтобы вопрос Конституционного суда и прекращение полномочий иностранных судей стали частью пакета из 14 приоритетов, которые Комиссия Евросоюза установила перед БиГ для вхождения в ЕС.

Он также отметил, что после выхода на пенсию судьи от Республики Сербской Златко Кнежевича в Конституционном суде Боснии и Герцеговины остались только иностранные судьи и судьи из Федерации БиГ.

«Зачем нам выбирать новых судей Конституционного суда БиГ от Республики Сербской, если они и дальше будут принимать решения с участием иностранцев? Мы понимаем, что это модель, используемая международным сообществом, чтобы попытаться захватить конституционные возможности Республики Сербской с помощью трех иностранцев и двух боснийцев», — сказал Кошарац.