1. Социальная война
  2. Внутренняя политика Италии
Рим, / ИА Красная Весна

Invalsi: в Италии мальчики «сильнее» по математике, а девочки — по чтению

Жан-Батист-Камиль Коро. Девочка перерисовывает текст книги, чтобы научиться писать (фрагмент)
Жан-Батист-Камиль Коро. Девочка перерисовывает текст книги, чтобы научиться писать (фрагмент)

Количество школьников в Италии, которые имеют оценку по математике «2» и выше («плохо успевающие») достигает 70% (средний показатель в странах ОЭСР — 69%), по чтению — 79%, по естествознанию — 76%. Об этом 5 декабря сообщает AGI со ссылкой на данные международного опроса ОЭСР PISA (Программа международной оценки учащихся) 2022 года, проведенного в Италии компанией Invalsi.

При этом студентов, обладающих отличным уровнем компетентности (оценка «5» и выше) по всем предметам насчитывается меньше 10%, а тех, кто не владеет даже минимальными навыками, — более 20%.

Это трехлетний опрос, проводимый среди пятнадцатилетних школьников со всего мира, определяет степень их усвоения фундаментальных знаний и навыков для полноценного участия в социальной и экономической жизни.

Опросы PISA не ограничиваются проверкой того, способны ли учащиеся по окончании обязательного школьного образования воспроизвести то, чему они научились, они также изучают способность учащихся использовать то, что они узнали, и применять это в реальных ситуациях в жизни, в заранее неизвестных обстоятельствах.

Чтобы добиться хороших результатов, учащиеся должны уметь экстраполировать то, что они знают, мыслить, преодолевая дисциплинарные границы, творчески применять свои знания в новых ситуациях и демонстрировать эффективные стратегии обучения. Например, в тесте PISA по математике (основной акцент в 2022 году) учащиеся должны не только продемонстрировать, что они знают теоретический материал, но и то, что они могут мыслить как математики, переводить реальные проблемы в мир математики, рассуждать и интерпретировать математические решения в контексте исходной проблемы.

Италия приняла участие в выборке из 10 552 учащихся, случайно выбранных из 345 выбранных школ. Итальянская выборка — примерно полмиллиона пятнадцатилетних детей, обучающихся в школе, начиная со второго класса неполной средней школы. Выборка стратифицирована по географическому макрорегиону и типу образования. Математика была основной областью исследования PISA 2022, тогда как чтение и естествознание рассматривались как второстепенные области.

Студенты также участвовали в тестах на творческое мышление (инновационная область) и тестах на финансовую грамотность (дополнительная область).

Более 80% учащихся на севере Италии имеют уровень «2» или выше (так называемые «отстающие») как по математике и чтению, так и по естественным наукам. В то время как в южных районах учащиеся, зачисленные на уровень «2» или выше, чуть более 60% преуспевают в естественных науках, около 70% — в чтении и около 55% — в математике.

Что касается уровня успеваемости, то на Северо-Западе более 10% учащихся отнесены к категории лучших по математике. В южных районах процент таких студентов — лишь 3%.

Мальчики и девочки демонстрируют одинаковые результаты в естественных науках. А вот по математике мальчики обогнали девочек на 21 балл. Эта разница является рекордной за всю историю среди всех стран-участниц. И наоборот, по чтению девочки набрали на 19 баллов больше, чем мальчики.

По сравнению с предыдущим циклом эти различия остались практически стабильными. Как в разных географических макрорайонах, так и в разных областях обучения мальчики получали более высокие баллы по математике, чем девочки. По чтению, за исключением районов Северо-Запада и средних школ, девочки показали лучшие результаты, чем мальчики.