В Коми обсудили снижение транспортного налога

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Каршеринг
Каршеринг

Предоставление льгот по транспортному налогу обсудили в комитете государственного совета Республики Коми по бюджету, налогам и экономической политике, 9 июля сообщает пресс-служба регионального парламента.

Председатель комитета Степан Чураков сказал, что по данному вопросу к нему поступает много обращений от многодетных семей, участников боевых действий, пенсионеров и «детей войны».

«Еще одна важная, на мой взгляд, категория — это владельцы моторных лодок и катеров. Во многих районах их используют не для развлечения, а чтобы работать, ловить рыбу. Иногда лодка — это единственный способ, чтобы добраться в населенный пункт летом. Считаю, что эту категорию тоже надо рассмотреть», — сказал Чураков.

Заместитель руководителя управления федеральной налоговой службы по Республике Коми Александр Меньшенин отметил, что в прошлом году удалось собрать 80,9% суммы транспортного налога, что составило 925 млн рублей. При этом республика занимает 11 место в России по этому показателю.

От выплат налога освобождены несколько категорий граждан, в частности, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, инвалиды первой и второй групп, участники Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза и России, кавалеры ордена Славы, члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, а также производители сельскохозяйственных товаров.

Для инвалидов льготы предоставляются в случае, если мощность двигателя их автомобиля не превышает 135 лошадиных сил.

Меньшенин добавил, что если учесть многодетные семьи с автомобилями мощностью до 135 лошадиных сил, то это повлечет за собой 7 млн 360 тыс. рублей выпадающих доходов. В случае учета освобожденных от налога ветеранов боевых действий, эта сумма составит 11 млн 406 тыс. рублей, а для пенсионеров выпадающие налоги составят 86 млн 184 тыс. рублей.

Заместитель министра финансов Республики Коми Владимир Петухов отметил, что к данному вопросу необходим комплексный подход с учетом разнообразных критериев. В частности, он упомянул два критерия — адресность и нуждаемость.

«Принимая решение о налоговых льготах необходимо учитывать, что транспортный налог является одной из составляющих дорожного фонда. Глава республики Владимир Уйба поставил задачу привести в нормативное состояние более 3700 километров дорог в регионе. Чтобы ее выполнить, предлагаем льготы по транспортному налогу пока оставить без изменений», — заявил Петухов.

Заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Александр Хохлов добавил, что соблюсти принципы адресности и нуждаемости не так просто. Он заметил, что среди многодетных малоимущими являются примерно половина из них, среди ветеранов боевых действий — 1,8%, а среди пенсионеров — 1%. При этом некоторые малоимущие семьи имеют по 2–3 автомобиля. Такие ситуации тоже необходимо учитывать.

Дополнительно в ходе дискуссии прозвучало предложение ввести льготы для автомобилей, произведенных в России, машин мощностью до 100 лошадиных сил. Обсуждение вопроса о льготах будет продолжено в госсовете Республики Коми.