1. Экономическая война
  2. Торговые войны США
Лондон, / ИА Красная Весна

Страны-экспортеры авто в США решили собраться и обсудить возможные пошлины

Изображение: NeONBRAND, unsplash, cc0

В ближайшее время провести встречу для обсуждения возможного введение США пошлин на ввоз автомобилей собираются представители Канады, ЕС, Японии, Мексики и Южной Кореи, сообщает 29 июля Reuters со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, но пожелавшие остаться неизвестными.

Встреча на уровне заместителей профильных министров запланирована на 31 июля в Женеве, согласно источникам агентства в Канаде и Мексике. Страны-импортеры машин в Америку озабочены тем, какие результаты может дать расследование министерства торговли США, после которого ведомством будут сформулированы предложения президенту Трампу о введении или не введении тарифов на ввоз автомобилей и запчастей для них.

Встреча в Женеве должна помочь выработать странам общий взгляд на проблему. Озабочены как страны, в которых производятся машины своих брендов, так и те, на территории которых расположены заводы американских фирм General Motors, Ford и Fiat Chrysler.

Ранее в среду президент Трамп договорился с Жан-Клодом Юнкером не вводить пошлины на европейские машины в обмен на снижение тарифов на некоторые американские товары, но агентство отмечает, что каким будет окончательное решение американского президента после представления ему результатов исследования министерства торговли, сейчас сказать сложно.

Напомним, после аналогичного министерского исследования президент Трамп ввел пошлины на импорт в США алюминия и стали — 10% и 25% соответственно. Другие страны крайне негативно отреагировали на применение таких методов экономической войны американским руководством. Кроме того, негативно о них высказывались и американские автопроизводители, поскольку для них пошлины означали увеличение цен на сырье и рост себестоимости конечной продукции, то есть снижение конкурентоспособности. Администрация Трампа обосновывает заградительные меры необходимостью развития производства этих облагаемых пошлиной товаров внутри США, что обеспечит рост экономики и количества рабочих мест.