Toyota Motor: наш враг — углерод, а не двигатели внутреннего сгорания
Участие в конференции ООН по климату в Глазго концерн Toyota Motor совместил с рекламной акцией автомобиля с экспериментальным двигателем внутреннего сгорания (ДВС) на водороде, которым управлял сам исполнительный директор Toyota, фотографию которого за рулем спорткара 13 ноября опубликовал Reuters.
Toyota Corolla Sport, на которой Акио Тойода ездил по международной трассе Окаяма на западе Японии, оснащалась переделанным двигателем GR Yaris, работающим на водороде. В компании убеждены, что сделав такую силовую установку коммерчески жизнеспособной, можно будет поддерживать работу двигателей внутреннего сгорания в безуглеродном мире.
«Мы не хотим, чтобы нас воспринимали как производителя электромобилей, но как компанию с нейтральным уровнем выбросов углерода», — подчеркнул заместитель председателя правления Toyota Сигэру Хаякава.
Заметная инерция, проявляемая концерном в отношении перехода на полностью электрические автомобили имеет несколько причин. Так аналитик исследовательской компании автомобильной промышленности Carnorama, Такэси Мияо, вполне обоснованно опасается, что «если переход на безуглеродное топливо произойдет быстро, это может положить конец первому буму аккумуляторных электромобилей». Это вызовет значительное «проседание» производства, не говоря о прочих издержках.
Кроме того, в Японии, где в автомобильной промышленности занято 5,5 млн человек, массовые увольнения, которые обязательно последуют за отказом от производства автомобилей с ДВС, затруднены с политической точки зрения.
Привлекательность водорода в сочетании с ДВС заключается в том, что он вызовет меньше социальных потрясений, чем полный переход на электромобили.
Тем не менее, последний шаг Toyota в области водородных технологий связан с тем, что крупнейший в мире производитель автомобилей присоединяется к стремлению завоевать долю растущего рынка аккумуляторных электромобилей (BEV).
При этом к 2025 году Toyota планирует выпустить 15 моделей электромобилей и инвестирует $13,5 млрд в течение десяти лет в расширение производства аккумуляторов.
Напомним, в Глазго шесть крупных автопроизводителей, включая General Motors, Ford Motor, шведскую Volvo и Mercedes-Benz Daimler AG, подписали декларацию о поэтапном отказе от автомобилей, работающих на ископаемом топливе, к 2040 году.
Однако Toyota отказалась присоединиться к этой группе, утверждая, что большая часть мира не готова к переходу на электромобили.
(теги пока скрыты для внешних читателей)