1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Москва, / ИА Красная Весна

Эксперт прокомментировал глубокий системный кризис российского образования

Изображение: © ИА Красная Весна
Пикет против дистанционного образования в Барнауле
Пикет против дистанционного образования в Барнауле

В российском образовании наблюдается не кризис управления, а глубокий системный кризис, написал заместитель директора Центра исторической экспертизы РУДН Борис Якеменко 29 ноября в своем Telegram-канале.

По его словам, кризис выражается в конфликте заточенной под индустриальную эпоху (государственной) и ориентированной на эпоху информационную (индивидуальной) систем образования — раньше учиться можно было только в определенном ВУЗе и только определенным вещам, теперь учиться можно где угодно и, как угодно.

«Происходит падение престижа интеллектуального труда в целом, отсутствие возможности влиять с помощью интеллекта на общество. Возникает „постнаука“, которая характеризуется применением принципов журналистики и художественных романов в научных исследованиях, которая развлекает скучающего потребителя. Мы наблюдаем исчерпанность академической среды», — подчеркнул эксперт.

Как отметил Якеменко, в пустые оболочки, бессмысленные ритуалы превращаются все атрибуты и формы внешнего выражения научного сообщества — защиты курсовых, дипломных, диссертационных работ, доклады, диспуты, экзамены и зачеты.

«Мы наблюдаем парадокс: переизбыток людей с высшим образованием при кризисе профессиональных кадров. В 1900 году в Германии было 17 человек с высшим образованием на 10000 жителей, в России при населении более 80 млн человек было менее 500 000 человек с высшим образованием. Однако это не помешало ни Германии, ни России осуществить промышленный и культурный переворот. Иными словами, обеспечить этот переворот смогли 0,17% и 0,07% населения стран. Это значит, что сегодня большинство людей с высшим образованием лишние», — заметил эксперт.

«Отсутствует четкое определение и понимание цели обучения. К чему стремится преподаватель? Информировать? Учить? Воспитывать? Большинство выпускников ВУЗов не работают по специальности. Почему? Непонимание рынка и низкое качество выпускников. Поэтому сегодня любой начальник, директор, менеджер добывает новых сотрудников не в ВУЗе на выпускном вечере, а у знакомых и приятелей», — добавил Якеменко.