Японские универмаги стали больше продавать, но не достигли уровня 2019 года

Продажи универмагов в Японии умеренно выросли в 2021 году по сравнению с предыдущим годом до 4,4 трлн иен ($38,7 млрд), сообщили источники, 22 января передает информационное агентство The Japan Times.
Продажи выросли примерно на 200 млрд иен с 2020 года, когда универмаги были вынуждены закрыться на длительный период времени из-за распространения коронавируса.
Однако, выручка универмагов все же не достигла тех значений, которые можно было наблюдать в Японии до пандемии. Так, например, в 2019 году выручка универмагов составляла 5,75 трлн иен ($50,6 млрд).
Информационное агентство утверждает, что официальные данные о продажах будут опубликованы Японской ассоциацией универмагов во вторник 25 января.
На фоне сокращения числа пешеходов в Японии, универмаги вынуждены были держаться за счет продаж предметов роскоши, включая часы, ювелирные изделия и предметы, изготовленные высококлассными брендами.
«Богатые люди, которые не могли ездить в поездки (из-за пандемии), вместо этого покупали больше предметов роскоши», — сказал чиновник в крупном универмаге.
Пешеходное движение начало восстанавливаться после того, как правительство полностью отменило чрезвычайное положение из-за коронавируса в конце сентября прошлого года.
Все крупные операторы универмагов хорошо справились с новогодним праздничным сезоном покупок, утверждает The Japan Times. Однако уровень клиентов снова начал падать на фоне распространения варианта коронавируса «Омикрон», что наложило отпечаток на продажи в 2022 году.
Из-за роста числа специализированных магазинов, включая сеть повседневной одежды Uniqlo, а также расширения использования интернет-магазинов, продажи универмагов в Японии падают с момента достижения максимальных доходов в 1991 году в размере 9,713 трлн иен ($85,4 млрд).