К 2030 году китайские производители займут треть мирового авторынка
По данным американской консалтинговой компании AlixPartners, к 2030 году китайские производители получат треть мирового авторынка. Это на 3 процентных пункта (п. п.) больше, чем прогнозировалось на аналогичный период в 2023 году, сообщает 13 июля интернет-издание ekd.me.
В этот же период на внутреннем рынке китайские бренды займут более 70% или на пять п. п. больше. В 2012 году доля китайских брендов, таких как Chery и BAIC, на внутреннем рынке составляла всего 7,8%. Но в 2018 году она выросла до 42%, а в 2022 году впервые превысила половину рынка, напоминает издание.
В последнем отчете AlixPartners подтверждает прогноз, что к 2030 году китайские бренды продадут за рубеж девять миллионов автомобилей. Их доля на европейском рынке составит 12%, что на три п. п. ниже прошлогоднего прогноза. При этом ожидаются более высокие показатели в Азии и Южной Америке.
«Китайские автопроизводители находятся в центре мировой автомобильной промышленности и задают новые стандарты для отрасли, в которой исторически лидировали западные страны, Япония и Южная Корея», — отметил глава подразделения по автомобилям и промышленности AlixPartners в Азии Стивен Дайер.