Менее 10% насильников попадают в тюрьму в Нидерландах

Арнольд Бёклин. Фрагмент CAV6FI30. XIX в.
Арнольд Бёклин. Фрагмент CAV6FI30. XIX в.

Жертвы изнасилований и других сексуальных преступлений в Нидерландах имеют мало возможностей добиться осуждения нападавшего. Менее, чем у десяти процентов тех, кто обратился в полицию с заявлением об изнасиловании, есть шанс увидеть виновного за решеткой.

Тем же, чьи жалобы все-таки доходят до суда приходится ждать завершения своего дела в среднем два года. Об этом пишет 6 мая газета NRC со ссылкой на данные полиции и государственной прокуратуры.

В 2021 году полиция получила рекордные 2168 сообщений об изнасилованиях и 2144 сообщения о сексуальном насилии. В том же году голландские суды осудили 195 лиц, виновных в изнасиловании, и 234 — в сексуальном насилии. По данным NRC, адвокаты жертв, политики, научные исследователи и прокуроры — все они говорят, что уголовное право — это не та сфера, где можно добиться справедливости, если вы подверглись изнасилованию или сексуальному насилию.

По словам экспертов NRC, среднее время ожидания в два года является психологическим бременем для жертв, особенно потому, что власти редко информируют их о том, что происходит. И если преступник действительно предстает перед судом, «он часто отделывается условным приговором, потому что дамоклов меч и так уже долго висел над его головой», заявила газете адвокат одной из потерпевших.

Несколько жертв подобных преступлений из числа собеседниц газеты признались, что никогда больше не обратятся в полицию, если их снова постигнет такая участь.

У полиции и прокуратуры нет обученного персонала, чтобы справиться с жалобами на многочисленные случаи сексуального насилия, о которых им сообщают, указывает издание. Адвокаты потерпевших заявляют, что расследования властями сексуальных преступлений являются небрежными, они слишком затягивают сбор доказательств и небрежно относятся к жертвам.

Адвокаты также считают, что планка в уголовном праве недостижимо высока, поскольку бремя доказывания преступлений, которые часто совершаются за закрытыми дверями, лежит на жертве. По их словам, редко бывает достаточно свидетелей или доказательств для успешного судебного преследования.