1. Классическая война
  2. Перевооружение ВС РФ
Казань, / ИА Красная Весна

Отечественный газотурбинный двигатель для БПЛА успешно испытали на стендах

Изображение: Александр Латышов © ИА Красная Весна
Беспилотник
Беспилотник

Стендовые испытания прошел отечественный газотурбинный двигатель для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), 4 октября сообщает Mil.Press Военное.

Стендовые испытания малоразмерного турбореактивного двигателя для сверхлегких БПЛА проводились на аттестованом Минобороны стенде АО «Эникс» в Казани. Гендиректор КБ Reynolds Никита Гусев сообщил журналистам, что двигатель будет задавать новые стандарты экономичности в своем классе.

Испытания преследовали цель определения тяги и экономичности опытного турбореактивного двигателя (ТРД) Reynolds 500. Условия тестов были близки к международной стандартной атмосфере (МСА). Удельные расходы топлива составили 1.24 кг/кгс-ч, двигатель продемонстрировал тягу 48,6 кгс. Результаты зафиксированы в официальном протоколе.

«Насколько нам известно, двигателей из нашего сегмента тяги с подобной экономичностью нет: серийные производители мТРД заявляют на 10–40% больший расход. Выбраны оптимальные по топливной эффективности параметры цикла, компоновка с консольным закреплением ротора позволяет поднять КПД узлов, а также получить расчетный межсервисный интервал порядка 300 часов», — заявил Никита Гусев.

Отметим, что решение задачи создания малоразмерных и экономичных ТРД для БПЛА позволит гражданским и военным беспилотникам летать на большие расстояния и достигать при этом больших скоростей, что резко повысит их возможности. Особенно этот вопрос актуален для военных БПЛА, которым крайне важны длительность полета и его расстояние.