Калининградские власти пояснили, почему нельзя снижать сухопутный транзит

Изображение: Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
Товарный поезд
Товарный поезд

Из-за отказа некоторых поставщиков от грузоперевозок в Калининградскую область железнодорожным транспортом Литва может снизить квоты на данный транзит, предупредил губернатор Калининградской области Антон Алиханов 13 декабря в интервью телеканалу «Россия-24».

С начала 2022 года объемы грузов, перевезенных в Калининградскую область и из нее сухопутным путем, составил около 58% от прошлогодних объемов. Как сообщил губернатор, многие бизнесмены предпочитают пользоваться морской линией для перевозок товара в регион в связи с непредсказуемостью литовской стороны. По словам Алиханова, они не хотят рисковать, но переориентация грузовых потоков на морской путь тоже несет риски.

«Потому что мы боимся, что на этом основании соседи потом начнут снижать нам квоты на перевозку железнодорожную. Поэтому тут, конечно, очень важно вот этот баланс соблюдать — чтобы не уходить с железнодорожной компоненты совсем», — пояснил Алиханов.

Он добавил, что железная дорога является в регионе крупным работодателем. «Мы очень бы хотели, чтобы у них была работа, и они были бы загружены», — подчеркнул губернатор.

Алиханов также напомнил, что на каждый вид товара Литва установила разные квоты. Так, квота на цемент уже полностью выбрана на 2022 год, и поставки цемента в Калининградскую область в настоящее время идут только морским путем.