В Москве открылась выставка современного художника-импрессиониста
Выставка бурятского импрессиониста Бато Дугаржапова открылась в Государственном музее Востока 18 июля, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
В экспозиции «Бато Дугаржапов. Ветер пленэра» представлены работы художника, созданные им за недавний период. Тут и волжский Плёс, и красоты Абхазии, и крымская Балаклава, и французские Канны. Это исключительно масляные пейзажи, написанные на открытом воздухе en plein air. Радость от созерцания природы, красота обыденных вещей, свежий воздух чувствуются в работах живописца.
По мнению заместителя главы представительства Бурятии в Москве Татьяны Петровой, Республика Бурятия богата художниками, среди них и Бато Дугаржапов.
Сам живописец поблагодарил организаторов его персональной выставки, в том числе галерею «Ханхалаев».
Отметим, Бато Дугарович Дугаржапов родился в 1966 году в СССР в селе Дульдурга Читинской области, закончил академический художественный институт им. В.И. Сурикова в Москве, член московского союза художников, представитель направления в живописи, которое получило название «русский импрессионизм нового века».
В интервью на сайте artchive.ru на вопрос, кто из художников произвел на него наибольшее впечатление, он ответил: «Рисунки Рубенса. Нет, еще раньше в первом классе 40-й школы в Чите, выбежав на перемену, вдруг обнаружили художника, который писал на стене картину маслом по рисунку углем. Мощными мазками лепилась фигура молодого Ульянова на фоне пейзажа. Вот это и есть подвиг художника и мощное воздействие искусства на неокрепшие души! Забегал два года назад в родную школу в надежде увидеть хоть следы закрашенных картин — ни следа! Добросовестно отбрили стену под ноль. Только и остается ударяться в воспоминания».
Напомним, импрессионизм (от фр. impression — впечатление) — крупное направление, возникшее во Франции во второй половине XIX века. Первая выставка импрессионистов состоялась на бульваре Капуцинок в Париже в 1874 году, затем это направление распространилось по всем странам Европы. Оно характеризуется отказом от мифологических и литературных сюжетов и вниманием к будничным мотивам, к ежедневно наблюдаемым образам: кафе, улицы, берега рек, сады и др. На начальном этапе этому течению была чужда социальная или политическая проблемтика. Однако позже отказ от общественнозначимых тем привел к расколу внутри течения.