Глава СПЧ прокомментировал скандал вокруг девятилетней студентки МГУ
Просьбу члена СПЧ, академика РАО Александра Асмолова приостановить обучение девятилетней Алисы Тепляковой в Московском государственном университете (МГУ) имени Ломоносова прокомментировал глава Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев 26 декабря в ходе брифинга с журналистами, пишет ИА REGNUM.
Фадеев отметил, что готов помочь организовать обсуждение ситуации с обучением девочки в вузе, но более уместно здесь привлекать помощь уполномоченного по правам ребенка в РФ.
Ранее Асмолов направил письмо главе СПЧ Валерию Фадееву, уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой и детскому омбудсмену Марии Львовой-Беловой с просьбой приостановить обучение Алисы в МГУ, назвав ситуацию «опасным социально-психологическим экспериментом», который может повлечь за собой нарушения психического развития девочки.
Позже отец Алисы Тепляковой заявил, что представитель СПЧ не имеет права выступать с заявлениями по поводу учебы его ребенка, а его заявление является «нарушением неприкосновенности личной жизни». Мать девочки Наталья поддержала реакцию отца на обращение Асмолова.
Напомним, в июле 2021 года школьница из Москвы сдала ЕГЭ в восемь лет, окончила школу № 626 и получила аттестат.
Когда в августе 2021 года Алиса Теплякова не поступила на бюджетное место на психологическом факультете МГУ, ее отец заявил, что девочка будет учиться на договорной основе.
Накануне, 21 декабря, когда девочка сдавала предмет «введение в психологию» и неправильно ответила на вопрос, расстроившись, выбежала из аудитории. В пресс-службе вуза прокомментировали ситуацию, что комиссия ждала девочку, чтобы сообщить результат, но не дождалась обучающуюся.
Отец Евгений Тепляков на этой почве «устроил скандал», напал на заведующего кафедрой. Сотрудники вуза успели вызвать полицию.
В комментарии «Известиям» отец рассказал, что процедура экзамена, по его мнению, была нарушена, так как не были озвучены критерии оценки.
Также, по словам Теплякова, его ребенка «полтора часа пытали и удерживали, несмотря на требование родителей вернуть его».