Россия из-за роста затрат на логистику теряет долю на мировом рынке угля

Изображение: bycfotografem, pixabay, cc0
Уголь
Уголь

Российские угольные компании постепенно утрачивают свои позиции на мировом рынке. В то же время Индонезия становится лидером по увеличению экспорта угля. Об этом говорят результаты мониторинга Центра ценовых индексов, 18 июня сообщает ведомство.

Согласно данным Центра ценовых индексов, в 2021 году доля российских компаний на мировом рынке поставок составляла 17,1%. Сейчас этот показатель снизился до 14%, и тенденция к снижению продолжается.

В 2020 году Индонезия экспортировала 399 миллионов тонн угля, а в 2023 году — уже 521 миллион тонн. На 2024 год страна увеличила квоты на добычу угля на 29,8%.

Кроме того, Австралия также увеличила поставки угля на мировой рынок, достигнув отметки в 202 миллиона тонн.

В Центре изучения конъюнктуры рынков (ЦЦИ) полагают, что сокращение поставок угля из России обусловлено увеличением расходов на логистику. Это делает компании менее устойчивыми к снижению цен на рынке.

Ранее в ЦЦИ подсчитали, что доля логистики (железнодорожной составляющей без учёта стоимости перевалки) в цене кузбасского энергетического угля, поставляемого на условиях FOB (Free on Board) Дальний Восток, превысила 50%.

В текущем исследовании ЦЦИ отмечает, что цена экспортного паритета при поставке угля из Кузбасса FOB Тамань в направлении Турции стала отрицательной.

Как отмечает директор ЦЦИ Евгений Грачёв, ситуация на мировом рынке угля осложняется ростом добычи ведущими производителями. Индия и Китай, основные потребители угля, увеличивают объёмы добычи в своих странах, что не позволяет поддерживать цены на более высоком уровне.

Главный стратег инвестиционной компании «Вектор Икс», Максим Худалов, не видит перспектив для восстановления рынка.

Ранее агентство экономических новостей информировало о том, что Министерство энергетики ищет способы поддержать угольную отрасль в стране.