В ВВС США новейший заправщик KC-46 наводят по теням от солнца

Члены экипажа C-17 Globemaster III ВВС США во время грузовой транспортной операции в зоне ответственности Центрального командования США
Члены экипажа C-17 Globemaster III ВВС США во время грузовой транспортной операции в зоне ответственности Центрального командования США

На новейших американских авиазаправщиках KC-46A Pegasus действительно не работает дистанционная видеосистема стыковки основной топливной магистрали с принимающей штангой заправляемого самолета, 25 мая пишет Air Force Magazine, чей корреспондент убедился в этом лично.

Журналист Брайан Эверстайн первым из представителей прессы попал на борт топливозаправщика Boeing KC-46 — новейшего, неисправного, но планомерно закупаемого американскими ВВС.

Как удалось убедиться журналисту, картинка с камеры видеосистемы позиционирования заправочного модуля настолько паршивая, что оператор заправки топливом в воздухе вынужден ориентироваться на тень, отбрасываемую на заправляемый самолет стрелой топливной магистрали, чтобы хоть как-то попытаться направить стрелу в приемник. Ни ночью, ни в пасмурный день такой фокус не проходит и тогда оператору заправочной магистрали приходится ориентироваться вслепую.

В результате «слепых попыток» стыковки жесткая штанга лупит следующий за заправщиком самолет по кабине, рискуя повредить обшивку. По этой причине самолетам, имеющим специальное покрытие, обеспечивающее малую заметность, запрещено заправляться от жесткой стрелы KC-46.