Эксперты назвали наиболее часто применяемую тактику интернет-мошенников
В России растет число случаев мошенничества, когда преступники от имени техподдержки получают доступ к компьютеру жертвы. Об этом эксперты рассказали 5 июля газете «Известия».
Сообщается, что с декабря 2020 года по май 2021 года в России число таких случаев мошенничества выросло на 57% в сравнении с предыдущими шестью месяцами. Чаще всего при посещении пользователями отдельных сайтов всплывает объявление о «проблемах» на компьютере или аферисты сами звонят и говорят об этом.
«В мошенничестве от имени техподдержки используется тактика запугивания. Риску подвержены пользователи самых разных возрастных групп», — сообщили изданию в компании Avast.
По информации экспертов, мошенники используют страх потенциальной жертвы потерять контроль над компьютером. После того, как человека выводят из равновесия, от него требуют установить на компьютер программу, предоставляющую удаленный доступ к нему, чтобы украсть персональные данные, или выпытают данные банковской карты, чтобы заплатить за «услуги».
Эксперты отмечают, что нельзя скачивать на компьютер сомнительное программное обеспечение, а также скидывать фото или документов лицам, представившимся представителями техподдержки. Чтобы успокоиться, нужно взять паузу и обдумать услышанное.
«Вы всегда можете сказать, что заняты в данный момент, — сказал журналистам руководитель отдела исследования уязвимостей продуктов в IT-компании Check Point Software Technologies Одед Вануну. — Не спешите реагировать на мошенника и не чувствуйте, что вы кому-то что-то должны».
Взяв паузу, можно обдумать услышанное, а также проверить сказанное звонившими, например, проверить в интернете их номер телефона. Эксперты призывают не спешить и не паниковать, в таких случаях.