Сторожить сторожей? Учить учителей будут старшие и ведущие учителя

Проект постановления о введении новых педагогических должностей «старший учитель» и «ведущий учитель» подготовили специалисты Министерства просвещения, 24 апреля сообщается на федеральном портале проектов правовых актов.

Ирина Воробьева. Учительница. 1957. СССР
Ирина Воробьева. Учительница. 1957. СССР

Введение новых должностей, призванных зафиксировать результаты аттестаций, предполагается проводить в рамках создания национальной системы учительского роста (НСУР), предложенной в 2015 году.

В пояснительной записке к проекту постановления, в частности, указано, что в обязанности «ведущих учителей» будет входить обеспечение взаимодействия между педагогами, психологами, дефектологами и социальными педагогами, а «старшего учителя» предлагается привлекать к проектированию компонентов образовательных программ с учетом «контингента обучающихся» и методическому сопровождению деятельности педагогического коллектива.

Отметим, ранее аналогичные задачи входили в круг обязанностей школьных методистов.

Отметим также, упоминаемый термин «контингент обучающихся» относится к закону о «Контингенте обучающихся», отложенному в декабре 2016 года и снятому с рассмотрения Госдумой в мае 2018 года. Закон предполагал создание информационной системы АИС «Контингент обучающихся», содержащей подробные данных о детях и родителях, собираемые без их согласия на обработку персональных данных. Проект закона подвергся критике и вызвал протесты из-за непроработанных вопросов о длительности хранения данных и возможности их утечки к третьим лицам с коммерческими целями.

Напомним, несмотря на то, что закон о «Контингенте обучающихся» был отклонен президентом, в СМИ регулярно просачивается информация, что внедрение системы АИС «Контингент обучающихся» проводится при помощи подзаконных актов, а система фактически находится в эксплуатации с 2017 года в том числе за счет невнимательности граждан, дающих неограниченное согласие на обработку персональных данных.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER