Режиссер Бекмамбетов рассказал на Ташкентском кинофестивале о своем ноу-хау

Изображение: Анна Новикова © ИА Красная Весна
Мир кино
Мир кино
Мир кино

Свой излюбленный формат киноповествования под названием Screenlife представил на международном кинофестивале в Ташкенте российский кинорежиссер Тимур Бекмамбетов, об особенностях таких фильмов рассказал он сам 3 октября на пресс-конференции журналистам.

Бекмамбетов, что на этот раз представил результаты своей работы совершенно по-новому. По его словам, еще недавно он пытался «снимать Screenlife как обычное кино», но впоследствии пересмотрел свой подход к творческому процессу.

Режиссер признался, что раньше думал, будто «Screenlife — это просто две говорящие головы». Теперь же он уверен, что «весь психологический процесс героя можно проследить, даже не видя его лица», что и составляет отличительную особенность формата.

Вопреки расхожему заблуждению, Screenlife не является отдельным киножанром, а представляет собой особый формат киноповествования. Screenlife-фильмы отличаются от традиционных прежде всего тем, что зрители видят не самого протагониста, а только действия, совершаемые им на компьютере или на смартфоне. Таким образом, весь сюжет от начала и до конца разворачивается на экране гаджета.

Первым таким фильмом считается короткометражка Noah, снятая в 2013 году канадскими студентами, однако отдельные элементы Screenlife присутствовали еще в картинах Тимура Бекмамбетова Ночной дозор» (2004) и «Дневной Дозор» (2005). Российский режиссер считается главным популяризатором этого формата во всем мире.