1. Реальная Россия
  2. Транспортная политика в РФ
Ярославль, / ИА Красная Весна

Водители бегут к частникам: Ярославль стоит перед кадровым кризисом

Изображение: Цитата из х/ф «Живет такой парень». Реж. Василий Шукшин. 1964. СССР
Водитель грузовика
Водитель грузовика
Водитель грузовика

Беспокойство в связи с уходом водителей из муниципальных предприятий в частные компании выразила администрация Ярославля. Об этом заявил заместитель директора «Горзеленхозстроя» Андрей Степанов, слова которого приводит 4 октября пресс-служба администрации города.

По его словам, это связано с тем, что частный бизнес предлагает более высокие заработки. Муниципальный бюджет не может конкурировать с частными предпринимателями.

«Для примера, тракторист в совхозе «Ярославка» сейчас получает в среднем в год более 80 тысяч рублей. То есть это по году средняя. Летом больше, зимой чуть меньше. Водитель в «Магните» получает от 120 тысяч рублей», — сказал Степанов.

Особенно обеспокоены в мэрии тем, что с муниципальных предприятий уходят специалисты, обученные за счет бюджетных средств. Они отрабатывают затраты на свое обучение и переходят на лучше оплачиваемую работу. При этом Степанов утверждает, что кадровый дефицит не влияет на уборку городских территорий.

«Сейчас предложение, что нужно ещё зарплату поднимать ручникам и механизаторам. Но этот вопрос учреждение само решить не может. В рамках наших внутренних согласований будет отрабатывать. Если с дорогами в целом справляемся достаточно хорошо, то по тротуарам вопросы остаются», — добавил чиновник.

В соседнем Рыбинске, судя по всему, подошли к вопросу по-другому. Там уже начали предоставлять бесплатное обучение водителям категории D, что позволит им управлять автобусами. Кроме того, каждому студенту выплачивается стипендия в размере 16 500 рублей ежемесячно за счет АО «Ярославское АТП».