Первую компьютерную игру придумали в военной лаборатории
Историю создания первой сетевой компьютерной игры опубликовал 1 марта главный ресурс военных новостей Military.com.
В 1973 году сотрудники NASA вошли в историю видеоигр. Видеоигра «Maze» стала результатом попытки создания 3D-изображений в рамках учебной программы Исследовательского центра Эймса NASA в Калифорнии. Студенты попробовали расширить возможности компьютеров центра Imlac PDS-1 и PDS-4, создав игру от первого лица, с сюжетом поиска выхода из лабиринта.
Удивительная по тем временам игра успела захватить внимание всех присутствующих сотрудников, прежде чем старшему специалисту в конце концов пришлось положить этому конец. Как и все видеоигры на заре гейминга, ученые считали это пустой тратой времени.
Следующим шагом было соединение двух компьютеров и добавление второго игрока. После этого добавили игрокам возможность стрелять друг в друга. Когда Томпсон окончил среднюю школу, «Maze» приехал с ним в колледж при Массачусетском технологическом институте.
Там он познакомился с Дэйвом Леблингом, который позже станет одним из основателей компании Infocom, пионера в области видеоигр. С Леблингом «Maze» превратился в «Maze War». К 1974 году он был расширен, чтобы пользователи могли создавать свои собственные лабиринты, вести счет и одновременно играть до восьми человек.
Затем исходный код попал в сеть Агентства перспективных исследовательских проектов США (ARPANET), предшественницу сегодняшнего интернета, созданную управлением армии США, которое финансировало эти исследовательские лаборатории, Управлением перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA).
Оказавшись в ARPANET, «Maze War» действительно стала популярной. Игроки из Массачусетского технологического института могли сразиться с игроками из Стэнфорда. Вскоре половина всех данных, отправляемых по этому раннему интернет-соединению, представляла собой игровой трафик.
Так родился первый в мире сетевой шутер от первого лица (FPS).
Стоит заметить, сюжет первой компьютерной игры, созданной в США, был завязан на убийстве. Напротив, сюжет игры «Тетрис», одной из наиболее популярных компьютерных игр, созданных в Вычислительном центре Академии наук СССР, строился вокруг строительства бесконечного здания.