Yonhap: обсуждение Пекином вопроса THAAD вызвало скандал с Сеулом
Китайские власти заявили, что Южная Корея обязалась ограничить развертывание американской системы ПРО THAAD в ходе двусторонних переговоров глав МИД этих двух стран, чем вызвали дипломатический скандал, пишет южнокорейская газета Yonhap 10 августа.
Переговоры министра иностранных дел Китая Ван И и его коллеги из Южной Кореи Пака Джина состоялись 9 августа в Китае. Представитель МИД КНР Ван Вэньбин заявил в ходе брифинга по итогам встречи, что Сеул «официально» подтвердил приверженность Южной Кореи принципу «трех нет», которого придерживалась администрация прежнего лидера страны Мун Чжэ Ина и которая подразумевает, что американские ПРО не будут больше развертываться на Корейском полуострове.
Издание отмечает, что такое заявление противоречит позиции нынешней администрации главы Южной Кореи Юн Сок Еля. Более того, именно его администрация дала сигнал США к развертыванию этих систем на полуострове. Президент США Джо Байден также заявил, что США готовы развертывать «по мере необходимости» свои самые совершенные типы вооружений для помощи Южной Корее.
Глава МИД Южной Кореи по возвращению в свою страну выступил перед прессой и подчеркнул, что принцип «трех нет» не является обязательным для администрации Юна и что он ясно дал понять китайскому коллеге, что это принцип «не является ни соглашением [с Китаем], ни обещанием».
Ван Вэньбин также заявил, что Южная Корея должна придерживаться политики «трех нет», которая была объявлена «официально», а также добавил, что Сеулу стоит остановить работу уже имеющейся батареи THAAD, которая находится в стране с 2017 года.
«[Мы] хотели бы отметить, что развертывание США THAAD в Южной Корее явно наносит ущерб стратегическим интересам безопасности Китая», — заявил он.
В МИД Южной Кореи выразили недовольство риторикой своих китайских коллег и заявили, что тема THAAD все же станет камнем преткновения в двусторонних отношениях, если Китай будет и дальше поднимать этот вопрос.
Политика «трех нет» предыдущей либеральной администрации Мун Чжэ Ина заключалась в том, что Южная Корея не развертывала дополнительные батареи THAAD в стране, не участвовала в сети ПРО под руководством США, не вступала в военный союз с Японией.