Почему должны иметь значение только жизни черных и ковидных? — Кургинян

Василий Максимов. Больной муж
Василий Максимов. Больной муж

Меры борьбы с так называемой эпидемией коронавируса принесли больше вреда, чем сам коронавирус, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в опубликованном 17 января интервью изданию «Бизнес онлайн».

«Есть такая специальная профессия — эпидемиолог. Он должен ответить на один вопрос — это эпидемия или нет. Он смотрит: заболевание чудовищное. Ему безумно жалко людей, он страдает. Но говорит, что это не эпидемия, потому что смертность — меньше одного процента. Это норма. <…> Но специалистов не спрашивают и не слушают», — пояснил аналитик.

Для каждого инфекционного заболевания вычисляется свой эпидемический порог — в зависимости от степени опасности и заразности конкретной инфекции. Обычно это уровень в 5-7% населения. Хотя для таких опасных заболеваний, как чума, он может быть сильно ниже.

Как заявил в октябре бывший главный санитарный врач России, а ныне депутат Госдумы Геннадий Онищенко, «для коронавируса ещё не рассчитали пороги заболеваемости».

В целом эпидемия характеризуется значительным превышением уровня обычной заболеваемости в конкретной местности. Если же эпидемия охватывает многие страны мира или хотя бы всю территорию одной страны, то можно вести речь о пандемии.

Изображение: Павел Редин © ИА Красная Весна
В поликлинике
В поликлинике

«Сколько умерло в России и в мире? Это эпидемия? Это можно сравнить с жертвами от испанки? (От испанки умерло 100 миллионов.) Нельзя! А почему такие непропорциональные меры? Почему нужны именно такие меры, которые никакого отношения к заболеванию не имеют? Лечите!» — заявил Кургинян.

Вместо этого власти большинства стран «остановили мировую экономику, создали чудовищные последствия для людей», подчеркнул аналитик.

Он отметил, что уже от одной только малярии в Африке умерло больше людей, чем от COVID-19, — и отчасти из-за того, что сосредоточившись на коронавирусе, стали хуже лечить малярию. Но ведь так не только с малярией: сходная ситуация и с онкологическими больными, и с кардиологическими…

«Жертвы огромные. Говорят, „жизни черных имеют значение“. Жизни ковидных тоже имеют значение. А жизни онкологических не имеют значения? А жизни малярийных не имеют значения?» — подчеркнул политолог.

Кургинян пояснил: «Мы не отрицаем, что ковид — очень серьезное заболевание. Мы только спрашиваем, какой процент в России умерших? И спрашиваем это с эпидемиологической, а не с гуманистически-моральной точки зрения. Мы не ковид-диссиденты. Мы говорим о специфике этого заболевания, а не о том, что его нет. Мы говорим об издержках карантина, ведь все жизни одинаково важны».