1. Политическая война
  2. Внутренняя политика США
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Союзники расходятся с Вашингтоном из-за Газы — CNN

Камиль Коро. Агарь в пустыне. 1835
Камиль Коро. Агарь в пустыне. 1835

Следующий важный геополитический вопрос в связи с войной в Газе заключается не в том, приведет ли она к международной изоляции Израиля, — это уже произошло. А в том, оттолкнет ли твердая поддержка операции Белым домом Америку от ее друзей. Эту ситуацию комментирует 14 декабря телеканал CNN.

Неослабевающие потери палестинцев в результате реакции Израиля на ужасные теракты ХАМАС 7 октября увеличивают политическую цену, которую президент Джо Байден платит дома и за рубежом за свою поддержку Израиля. Напряжение начинает сказываться.

Совершив чрезвычайно символичный шаг во вторник, три ближайших союзника Америки — Канада, Австралия и Новая Зеландия — разошлись с Вашингтоном, чтобы призвать к срочным усилиям по достижению соглашения о прекращении огня в Газе. «Ценой победы над ХАМАСОМ не могут быть непрерывные страдания всего палестинского гражданского населения», — заявили премьер-министры трех стран.

Этот вопрос сейчас вызвал редкий раскол в альянсе по обмену разведданными Five Eyes, в который также входят США и Соединенное Королевство. И даже Великобритания, чья внешняя политика почти всегда на стороне США, подстраховывает свои ставки, воздержавшись при голосовании по резолюции Совета Безопасности ООН, требующей прекращения огня, на которую США наложили вето.

Политическая позиция Байдена по этому вопросу проявилась в двух экстраординарных моментах, которые показали, что его терпение по отношению к Израилю на исходе. Во время мероприятия по сбору средств президент предупредил за кадром, что Израиль теряет международную поддержку из-за «продолжающихся неизбирательных бомбардировок».

Продолжая свою привычку быть поразительно откровенным на подобных мероприятиях, Байден также сказал, что правое коалиционное правительство Израиля «очень усложняет ситуацию», добавив: «Мы должны убедиться, что Биби (Нетаньяху) понимает, что он должен предпринять какие-то шаги».

Между двумя правительствами возникают явные разногласия по поводу того, что будет происходить с Газой сразу после войны, и по поводу отдаленной мечты о создании палестинского государства.

Война в Газе привела к ужасным человеческим жертвам. Но она также вызвала непредвиденные политические последствия в Соединенных Штатах, подчеркивает CNN. В частности, новую волну антисемитизма.

Выявилась двусмысленность в отношении дискриминации по отношению к евреям, в том числе среди некоторых прогрессистов и в либеральных университетах американской Лиги Плюща.

Гнев по поводу резни в Газе растет среди американских избирателей арабского происхождения, представляющих важнейшую демографическую группу для демократов в таком ключевом штате, как Мичиган — результаты опросов по поводу популярности Байдена там снижаются. И мировое лидерство Вашингтона теперь угрожает пострадать из-за его поддержки Израиля.

Но насколько все это сможет повлиять на ситуацию? При всем своем растущем разочаровании Байден до мозга костей произраильский политик, и все равно будет огромным сюрпризом, если к своим риторическим упрекам в адрес Нетаньяху он добавит реальное давление.

Одной из возможностей было бы выдвинуть условия по пакету помощи Израилю в размере 14 миллиардов долларов, хотя официальные лица сообщили CNN, что администрация в настоящее время не планирует этого делать, несмотря на растущие призывы законодателей-демократов и правозащитных организаций к США прекратить поставки оружия, если Израиль не сделает больше для защиты гражданского населения в Газе.

А вопрос о помощи, увязший в ожесточенных столкновениях между Белым домом и ультраправыми республиканцами, в нынешнем виде не может пройти через Конгресс. Кроме того, Израиль считает, что ведет экзистенциальную борьбу не только за себя, но и за выживание еврейского народа. Жестокость его операции в Газе является сигналом того, что он будет заботиться о своей безопасности так, как сочтет нужным.

Неясно, что Байден или кто-либо другой во внешнем мире мог бы остановить это, если бы захотел. Но политическая цена, которую он платит, будет продолжать расти, заключает CNN.