В Калужской области могут возобновить сборку Volkswagen

Изображение: (сс) Mixabest
Автомобильный конвейер
Автомобильный конвейер

Сборка автомобилей Volkswagen под маркой Jetta из китайских машинокомплектов в Калужской области намерена возобновить компания «Авилон», 13 марта пишет «Автоньюс».

«Большинство источников и экспертов сходятся во мнении о том, что на предприятии могут наладить сборку автомобилей из китайских машинокомплектов, которые будут очень близки по конструкции к моделям Volkswagen», — говорится в статье издания.

Отмечается, что такой метод работы может не потребовать конструктивного переоборудования предприятия. Выпуск под маркой Jetta должен оградить Volkswagen от санкций. Дилерская компания «Авилон» наладила прямой канал поставок машин из Китая через Казахстан в партнерстве с китайским экспортером.

Автомобильный эксперт Олег Мосеев отметил, что «Авилон», который покупает завод в Калужской области, может предпочитать сам Volkswagen.

«Это знакомая немецкому концерну компания, с которой потом будет проще договориться об обратом выкупе в случае, если Volkswagen сможет вернуться в Россию. При этом в „Авилоне“ очевидно рассчитывают заработать не только на производстве и продаже машин калужской сборки, но и на продаже завода обратно автопроизводителю. Дилер вполне может рассчитывать, что сумма сделки по выкупу завода превысит цену его покупки», — отметил Мосеев.

По мнению Мосеева, запуск производства в регионе помогут осуществить китайские партнеры, так как будут производиться их автомобили. Он добавил, что с оптимизацией работы предприятия «Авилон» сможет справиться сам.

Напомним, 20 февраля губернатор Калужской области Владислав Шапша заявил, что 2023 год должен стать переломным в перезапуске автопроизводителей. Для того, чтобы сохранить устойчивость экономики региона в 2022 году, региональные власти помогали бизнесу наладить кооперационные связи, импортозамещение, дорабатывали логистику.

Отметим, 20 февраля 2023 года регион сократил налоговые поступления в консолидированный бюджет России на 22,2 миллиарда рублей. В режиме полного или частичного простоя находятся 18 предприятий автомобильного кластера.