logo
Новость
  1. Социальная война
  2. Образование в России
/ Москва

Васильева: родители должны бережно относиться к авторитету учителя

Министр образования Ольга ВасильеваМинистр образования Ольга Васильева
Михаил Костенчук © ИА Красная Весна

Уважать авторитет школьного учителя и сотрудничать со школой призвала родителей министр просвещения РФ Ольга Васильева 11 февраля, сообщает «Российская газета».

Выступая на встрече с родителями школьников, Ольга Васильева рассказала о том, что в конфликты между школой и родителями часто вовлекаются школьники. А это, по словам Васильевой, подрывает авторитет школьных учителей в глазах их подопечных.

«Особенно прискорбно для меня то, что в эти конфликты вовлекаются дети — это подрывает авторитет учителей и дает неправильные примеры для ребенка. Обычно, когда я разговариваю с родителями, я призываю их вспомнить собственное школьное прошлое. В моей семье, например, обсуждение учителя было просто невозможно», — сказала министр.

Также Ольга Васильева заявила, что и школа, и родители должны установить между собой «глубочайшее взаимопонимание и четкие линии, куда каждая из сторон не может дальше идти». Без этого, по ее мнению, не удастся сделать ребенка счастливым.

Напомним, 6 февраля Общественная палата РФ провела опрос граждан, посвященный престижу профессии учителя. Согласно результатам опроса, более 70% опрошенных считают престиж данной профессии низким.

Комментарий редакции

В ходе реформы образования авторитет учителя был подорван самым разрушительным образом. В частности, у учителя была изъята воспитательная функция.

Учитель, который в прежние времена выполнял важнейшую миссию воспитания нового гражданина, теперь всего лишь оказывает «услуги по обучению». Практически, школьный педагог сейчас даже не может выгнать из класса зарвавшегося хулигана и это понятным образом приводит к фатальному падению авторитета учителя.

Но это не всё. Унизительна роль учителя на экзаменах. Теперь педагог уже не принимает экзамен, а только следит за процессом, при чем за ним самим в этот момент установлено видеонаблюдение. Сейчас на учителя возложен огромный объем отчетности, который, замещает прежнюю работу учителя по подготовке уроков.

Наконец, унизительные зарплаты, вынуждающие учителей искать дополнительные заработки не добавляют ни уважения, ни самоуважения. Отдельно следует упомянуть «усилия» одного из первых лиц государства — премьера Д. Медведева по нанесению урона авторитету педагогов. Тем более, что происходило это неоднократно.

Сейчас авторитет учителя держится на его личной харизме и… на усилиях родителей по поддержанию этого авторитета! Разумеется, вопрос этот не простой, но такое акцентирование внимания на роли родителей в поддержании авторитета учителя может создать впечатление, что родители являются главными виновниками падения авторитета учителей. Не в этом ли одна из целей послания министра?