1. Политическая война
  2. Внешняя политика США
Нью-Йорк, / ИА Красная Весна

В США предложили рецепт сохранения ускользающего мирового лидерства

Изображение: Джеймс Монтгомери Флэгг. дядя Сэм (фрагмент). 1916 год

Америка должна заново открыть для себя реализм в области прав человека, чтобы сохранить превосходство над Россией и Китаем, заявил американский политолог Роберт Каплан 2 июня в публикации на Project Syndicate.

Обе страны — Россию и Китай — Каплан назвал «находящимися в тисках нервных автократических систем», в то время как надежная политика в области прав человека является жизненно важной формой влияния. Таким образом, США не должны отказываться от стратегического преимущества, связанного с их давней приверженностью правам человека.

«Поскольку грубые нарушения прав человека занимают центральное место у властей Китая и России, Соединенные Штаты должны признать, что их собственная приверженность международно признанным нормам является ключевым источником силы», — написал Каплан.

США может стать той великой державой, к которой предпочтут присоединиться малые и средние державы, но только уделяя должное внимание правам человека, добавил он.

После холодной войны и злополучных войн США в Ираке и Афганистане американская твердая realpolitik потеряла свой интернационалистский характер и превратилась в неоизоляционизм. Прежний акцент на продвижении прав человека был резко уменьшен, что привело к расколу и поляризации элит. После этого о реализме и правах человека редко говорят одновременно, сказано в публикации.

По мнению политолога, внешняя политика, полностью основанная на правах человека, была бы неустойчивой, вынуждая США отказываться, к примеру, от поддержания мира с другими ядерными державами — и втягивая страну в один гуманитарный кризис за другим. Однако политика, игнорирующая права человека, сведет США к одномерной реальной политике, которая характерна и для Китая с Россией.

Администрации президента США Джо Байдена необходимо будет найти компромисс между двумя крайностями — неоизоляционизмом и безудержным глобализмом. Забота о правах человека и ее применение в различных контекстах, возможно, будет лучшим барометром его успеха, заключает политолог.