Медики, борющиеся с COVID-19 в Японии, жалуются на отношение коллег — NHK
Отчуждение со стороны коллег отмечают медицинские работники Японии, которые находятся на переднем крае борьбы с новым коронавирусом, пишут журналисты 10 ноября в своей статье на сайте телекомпании NHK.
Хотя в ряде больниц существуют программы, направленные на борьбу с дискриминацией на рабочем месте, проблема заключается в том, что некоторые сотрудники чувствуют себя изолированными и лишенными поддержки, пишут журналисты.
«Некоторые люди даже не заходят с нами в лифт и отказываются с нами встретиться. Есть медработники, которые, как кажется, провели черту между собой и нами безо всякой допустимой причины, хотя мы все работаем вместе», — на условиях анонимности заявила медсестра, работающая в коронавирусном отделении.
Больницы, принимающие пациентов с коронавирусом, создали отдельные зоны для таких больных. Во многих больницах персонал не переходит из зоны в зону, чтобы снизить риск заражения. Такой порядок вещей создает внутреннее разделение, отмечает NHK.
«Внутреннее разделение может заставить персонал, выделенный для ухода за пациентами с COVID-19, почувствовать себя дискриминированным и вызвать у медицинских работников чувство несправедливости», — говорит директор Японской академии психиатрии и психиатрического ухода Мами Каяма.
По ее словам, это может снизить мотивацию медработников и даже подорвать саму медицинскую систему. Сообщается, что в организацию обратилось около 500 медсестер, некоторые из них обеспокоены отношением своих коллег. Кто-то уже уволился.
Некоторые больницы предпринимают усилия, чтобы разрушить такое разделение. Например, устраивая регулярные совместные мероприятия и организовывая психологическую помощь для сотрудников. Учебные занятия и презентации результатов исследований призваны углубить солидарность между людьми.
Доктор Асао Огава из онкологического центра специализируется на психиатрической помощи медицинскому персоналу. Он призывает поддержать тех, кто находится на передовой линии борьбы с коронавирусом. Причем поддержка, по его мнению, должна идти с самого верха.
«Есть предел тому, что могут сделать сами больницы, чтобы позаботиться о своем персонале… Власти должны не только обеспечить достаточное количество коек для пациентов, но и добиться, чтобы медицинский персонал получал психологическую поддержку, в которой они явно нуждаются», — говорит он.