1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Сеул, / ИА Красная Весна

Производитель аккумуляторов LGES стал вторым по капитализации в Южной Корее

Изображение: Галина Брусницына © ИА Красная Весна
График — кривая роста
График — кривая роста

Рост стоимости акций на 60% стал результатом первичного публичного размещения на бирже (IPO) южнокорейского производителя аккумуляторов LG Energy Solution (LGES), 27 января сообщает тайваньское издание об информационных технологиях и электронике DigiTimes.

Стоимость акций LGES выросла сначала с 300 тыс. вон до 597 тыс. вон ($496,3), увеличившись на 99%. После стабилизации курса на момент старта торгов 27 января рост стоимости акций составил 60%.

По рыночной капитализации компания обошла производителя памяти SK Hynix и уступает теперь только Samsung Electronics. Решение об IPO на 12,75 трлн вон ($10,64 млрд) было объявлено генеральным директором компании Квонгом Янг Су 10 января.

LGES является одним из крупнейших в мире поставщиков тяговых аккумуляторов для растущего рынка электротранспорта. Компания удерживает 20% мирового рынка аккумуляторов для электромобилей и является основным поставщиком для автопроизводителей Tesla, General Motors и Volkswagen.

Озвучивая планы по IPO, Су заявил, что компания ставит целью обогнать мирового лидера в производстве аккумуляторов — китайскую Contemporary Amperex Technology (CATL). Капитализация CATL по состоянию на январь 2022 года превысила $200 млрд. Руководство LGES ожидает, что после IPO капитализация компании достигнет 182,5 трлн вон ($152,39 млрд).

Напомним, на фоне быстрого роста рынка электротранспорта столь же стремительно набирают производственные возможности поставщики аккумуляторов. Лидируют на рынке, в основном, компании из Китая и Южной Корее.

По результатам 2021 года китайские компании показали лучшую динамику роста. В том числе за счет огромного внутреннего рынка электротранспорта. Они удерживают и большую совокупную долю рынка, чем южнокорейские конкуренты. Вместе с тем, компании из Южной Корее активнее заходят на рынки США и Евросоюза с помощью локализации производства и выстраивания более прочных цепочек поставок.