1. Экономическая война
  2. Саммит АТЭС
Порт-Морсби, / ИА Красная Весна

Парк авто Maserati в Папуа-Новой Гвинеи решили продать со скидкой в 20%

Изображение: pixabay
Гоночный автомобиль maserati
Гоночный автомобиль maserati

Ошибкой назвал покупку парка роскошных автомобилей итальянской марки Maserati для саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в 2018 году министр финансов Папуа — Новой Гвинеи Джон Пундари, 1 октября сообщает BBC.

Такой вывод сделал министр финансов страны после тщетных попыток продать парк эксклюзивных автомобилей стоимостью 4,2 млн фунтов стерлингов (5,6 млн долларов).

Как пишет ресурс, теперь одной из беднейших стран в Тихом океане приходится продавать эти автомобили себе в убыток. Цену на автомобили страна снизила на 20% по сравнению с их реальной стоимостью — за 1 автомобиль около 400 тыс. кина (национальная волюта на Папуа-Новой Гвинеи — прим. ИА Красная Весна) или иначе 84 тыс. фунтов стерлингов или 114 тыс. долларов США.

«Если бы у нас было какое-то предвидение, Maseratis вообще не были бы куплены», — заявил в СМИ министр финансов сэр Джон Пундари.

Напомним, в 2018 году для проведения саммита АТЭС, который проходил в городе Порт-Морсби Папуа-Новой Гвинеи, министр страны по делам подготовки к саммиту украинского происхождения Джастин Ткаченко выступил в защиту покупки 43 автомобилей Maserati для того чтобы возить гостей саммита. Тогда он заявил, что автомобили обеспечат «уровень перевозки лидеров, который является стандартом для автомобилей, используемых на саммитах Apec».

«Безопасность участвующих в саммите лидеров является для нас делом первой важности», — сказал тогда Джастин Ткаченко.

Комментарий редакции

Необходимо сообщить, что данная покупка дорогих автомобилей в стране, где 40% населения живут менее чем на 1 доллар в день, была встречена, мягко говоря, не однозначно.

Однако в 2018 году бывший премьер-министр страны Питер О'Нил пообещал, что покупка Maserati не оставит правительство «без средств».

В итоге вышло, что, продавливая покупку автомобилей и заявляя, что после саммита машины будут «продаваться, как горячие пирожки», автомобили остались стоять на складе в Порт-Морсби.