Желаете воспользоваться услугами Сбербанка — предъявите ваши лицо и голос
Сбор биометрических данных для удаленной идентификации клиентов осуществляет Сбербанк в 20% своих отделений, 11 января сообщается в пресс-релизе банка.
На 31 декабря 2018 года 2700 отделений Сбербанка обеспечены оборудованием и технологиями для сбора биометрических данных физических лиц в Единую биометрическую систему (ЕБС) и персональных данных в Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).
В пресс-релизе заявляется, что использование ЕБС и ЕСИА позволит клиенту пользоваться услугами банка без личного присутствия в офисе Сбербанка.
По словам заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Олега Пака, проект интеграции информационной системы Сбербанка и ЕБС реализуется совместно с компанией Ростелеком. Он сказал, что на текущий момент 170 банков подключены к ЕБС.
Напомним, ЕБС хранит шаблоны лица и голоса жителей страны, при этом сбор таких данных строго регламентирован. К примеру, на этапе загрузки биометрических данных клиента в систему одновременно должны быть записаны идентификационные данные сотрудника банка — его СНИЛС. При этом пакет и с биометрическими данными и служебной информацией, передаваемый в ЕБС по сетям данных, должен быть подписан квалифицированной электронной подписью банка.
Инициатором удаленной идентификации клиентов банков является Центральный банк России.