1. Экономическая война
  2. Экономика Индии
Дели, / ИА Красная Весна

К 2025 году число аэропортов в Индии вырастет с 148 до 220

Изображение: Илья Савченко © ИА Красная Весна
Аэропорт Мумбаи. Индия.
Аэропорт Мумбаи. Индия.

Индия потратит около 980 млрд рупий (915 млрд руб.) в течение следующих двух лет на развитие сети аэропортов, сообщает 20 марта агентство Bloomberg.

Самый быстрорастущий авиационный рынок в мире стремится увеличить количество аэропортов до 220 к 2025 году с нынешних 148, для чего частные инвесторы вложат около $9 млрд (690 млрд руб.), а государственное управление аэропортов Индии привлечет остальные средства.

Программа развития включает создание новых аэропортов, строительство новых и реконструкцию существующих терминалов, охватывая при этом бывшие военные аэродромы, оставшиеся с колониальных времен.

Хотя авиапарк всей страны с населением 1,42 млрд человек насчитывает всего около 700 самолетов, в существующих аэропортах крупных городов, таких как Дели и Мумбаи, ощущается дефицит взлетно-посадочных возможностей и заканчиваются места для стоянки самолетов.

Правительство предпринимает эти шаги на фоне того, что Индия все громче заявляет о себе на мировой арене, чему способствует растущая потребительская база и рост экономики в $3,2 трлн (245 трлн руб.), который вот-вот превысит показатели Китая, отмечает агентство.

По имеющимся прогнозам, пассажиропоток Индии будет расти почти на 7% в год по сравнению с 4,9% в Китае в период с 2022 по 2041 год.

Премьер-министр страны Нарендра Моди хочет превратить Индию в авиахаб мирового класса, а также в место притяжения для туристов и бизнеса. Связывание небольших городов по воздуху является частью программы развития.

Air India, принадлежащая крупнейшему в стране конгломерату Tata Group, заказала 470 самолетов, в то время как IndiGo, национальная авиакомпания № 1, как ожидается, разместит еще больший заказ. Другие перевозчики также пополняют свои авиапарки.

Благодаря новым приобретениям Индия пытается догнать более крупные авиационные рынки, такие как Китай. Третья по величине экономика Азии разместила прямые заказы и подписала протоколы о намерениях на поставки более 1400 самолетов. Это почти в два раза больше, чем в Китае, который, тем временем, стремится почти удвоить количество своих аэропортов до 450 к 2035 году.