В Индии стартовала II стадия строительства пограничных дорог с Китаем
Решение развернуть инженерный пункт для строительства дорог и пешеходных троп вдоль линии фактического контроля между постами в Ладакхе и штате Арнучал-Прадеш приняло руководство индо-тибетской пограничной службы (ITBP). Об этом 7 ноября пишет издание The Economic Times.
Этот решение, одобренное министерством внутренних дел Индии, принято на фоне военного противостояния Нью-Дели и Пекина в восточном районе Ладакха. Пограничные силы ITBP начали строительство четырех из 32 дорог в рамках II фазы проекта пограничных дорог между Индией и Китаем и двух из 18 пешеходных дорог, санкционированных для этих целей правительством.
По их словам, дороги различной длины от одного до двух километров, соединяющие пограничные посты ITBP в Гималайских хребтах, находятся на Ладакхской линии границы с Китаем. Их протяженность составляет 3 488 км. Привлечение инженерных частей ITBP к такому виду работ произошло впервые.
Напомним, первая фаза строительства пограничных дорог была запущена в 2005 году под контролем министерства внутренних дел Индии. В настоящее время работы продолжаются на ряде пограничных дорог и вертолетных площадок. До ноября прошлого года вдоль границ с Китаем проложено 538,5 км дорог.
Добавим, Китай претендует на значительную часть индийских территорий, в том числе почти на всю территорию штата Арнучал-Прадеш. Строительство Индией инфраструктура на данных территориях вызывает озабоченность в Пекине.