MEDays 2022: 70% африканских государств поддерживают план автономии Марокко

Изображение: (сс) jbdodane
Дахла
Дахла

Международные эксперты форума MEDays, проходящего в Танжере, подчеркнули превосходство Марокканского плана автономии Западной Сахары, 3 ноября сообщает MWN

Выступая на панели под названием «Марокканская Сахара: внимание к недавней динамике», управляющий партнер Mazars Audit & Conseil Абду Диоп объяснил, что «реальность на местах всегда превалирует», напомнив о проектах развития, которые реализуются в южных провинциях.

Этот импульс «поддерживается королевским видением и твердой приверженностью государственного и частного секторов, а также очень важной приверженностью населения»,  — сказал он.

Диоп отметил, что южные провинции занимают первое место среди регионов Марокко по показателю ВВП на душу населения, подчеркнув, что эти провинции стали «пилотным регионом энергетического перехода… и настоящим центром Африки».

Эксперт заявил, что Африканский союз «больше не может позволить себе оставлять эту тему в режиме ожидания в зависимости от желаний одних и других», отметив, что искусственный спор вокруг Западной Сахары является «ключевым вопросом для экономической интеграции континента».

Президент Institut de l’Emergence Мубарак Ло повторил слова Диопа, призвав к отстранению самопровозглашенной Сахарской Арабской Демократической Республики (САДР) от АС.

Исследователь также призвал государства-члены внести поправку в договор континентальной организации в соответствии со статьей 32, чтобы приостановить действие этого марионеточного образования.

Мубарак Ло назвал включение самопровозглашенной САДР в состав АС «исторической ошибкой», отметив, что нынешний баланс сил на африканском континенте в значительной степени в пользу Марокко.

«Сегодня баланс сил ясен, более 70% африканских государств поддерживают позицию Марокко и план автономии, представленный Марокко»,  — сказал он, оценив, что многие другие страны вскоре присоединятся к позиции Марокко, потому что Марокканский план автономии является «единственным жизнеспособным решением» для прекращения этого спора.

Со своей стороны, президент Института перспектив и безопасности в Европе (IPSE) Эммануэль Дюпюи указал на прямое участие Алжира в споре.

«Это вопрос выживания для алжирского режима, которому необходимо, среди прочего, оправдать увеличение своего оборонного бюджета»,  — сказал он, добавив, что вопрос о Сахаре должен был быть решен мирным путем 40 лет назад с помощью дипломатии и демократии.

«Проблема Сахары показывает большую хрупкость Алжира и его чрезмерную зависимость от углеводородов»,  — сказал он, добавив, что некоторые европейские страны совершили ошибку, полагаясь исключительно на экспорт алжирского газа в ущерб отношениям с Рабатом.

Международный эксперт в области дипломатии и суверенитета Амин Лагиди заявил, что резолюция 2654 Совета Безопасности ООН по Сахаре является «признанием международным сообществом серьезности и авторитетности марокканского плана автономии», отметив, что любое решение этого спора может быть иметь место только «под суверенитетом Марокко и при полном уважении целостности Королевства».

Инициатива марокканской автономии «осуществима», подчеркнул он, напомнив об опыте Марокко в продвинутой регионализации, особенно в южных провинциях, которые он назвал «поборниками демократического участия в Королевстве с очень высокой явкой избирателей».

Кроме того, добавил он, резолюция 2654 закрепила процесс круглого стола и подтвердила «полную политическую, юридическую и моральную ответственность Алжира перед историей» в отношении спора о Западной Сахаре.

Он подчеркнул, что Совет Безопасности очень четко назвал Алжир стороной конфликта.