1. Социальная война
  2. Сокращение рабочих мест
Тольятти, / ИА Красная Весна

Число работников АвтоВАЗа сократилось до 34,2 тысячи человек

Изображение: © ИА Красная Весна
Конвейер АвтоВАЗа. Тольятти
Конвейер АвтоВАЗа. Тольятти

Штатная численность сотрудников АвтоВАЗа в 2020 году снизилась на 6%, до 34,198 тыс. человек, 5 апреля сообщил информационный портал «ТЛТгород.ру».

В 2019 году штат компании состоял из 36,393 тыс. человек, причем численность сотрудников уменьшилась относительно 2018 года на 4,4%. Снижение числа работников автозавода продолжается восьмой год подряд, ранее также происходили большие сокращения.

Наиболее массовые сокращения пришлись на 2008–2009 и 2014–2015 гг. В период 2008–2009 гг. сократили примерно 30 000 работников, а в 2014–2015 гг. — более 20 000 человек.

Отметим, владельцем 100% АО «АВТОВАЗ» является голландская компания Alliance Rostec Auto B.V., акции которой распределены между СП «Ростех» (32%) и Renault Group (68%).

Комментарий редакции

Как и большинство советских предприятий, ВАЗ создавался по принципу «Коллектив — большая семья», когда радости были общими, а проблемы тоже решали сообща. Потому завод заботился не только о соблюдении условий труда, но и о досуге своих сотрудников и членов их семей.

Заводу принадлежали дома отдыха, профилактории, санатории, турбазы, детские сады, дворец спорта и множество других социальных объектов. Весь Автозаводский район Тольятти был создан как прямое продолжение ВАЗа и при непосредственном участии работников завода.

Сотрудники социальной инфраструктуры считались работниками ВАЗа, что очень помогло им в 1990-е годы, когда завод мог получать существенные преференции за свою остро дефицитную тогда продукцию.

Однако с уходом последнего «красного директора» политика заводского руководства кардинально поменялась — от «непрофильных активов» стали спешно избавляться, сокращая, соответственно, и тех, кто считался работающим на ВАЗе, но не относился к основному производству.

Кроме того, стали отделять в самостоятельные единицы вспомогательные производства АвтоВАЗа, что также содействовало сокращению персонала. К сожалению, не все отделенные производства смогли выжить самостоятельно, ведь они были построены именно для работы с ВАЗом и на ВАЗ.

После большого переформатирования на АвтоВАЗе осталось около 45 тысяч человек. Но и это количество сокращают уже восьмой год подряд, нещадно увеличивая эксплуатацию оставшихся работников. Переработки на предприятии стали обыденностью.