В университетах Великобритании разрешат сдавать экзамены с учебниками

Университеты Оксфорда и Кембриджа, а также ряд других университетов Великобритании готовятся внедрить «инклюзивную оценку», например сдачу экзаменов с использованием открытых книг и эссе для самостоятельного написания, вместо очного написания, сообщила 25 января газета The Telegraph.
В своем ежегодном Плане доступа и участия Кембриджский университет заявил, что традиционные «практики оценки» могут быть причиной различных результатов среди групп. В частности, речь идет о плохих экзаменационных оценках у негров и студентов из Бангладеш.
Университет при этом сослался на исследования своих собственных ученых, которые обнаружили, что традиционные тесты представляют собой «угрозу самооценке» студентов.
А Оксфордский университет заявил, что будет стремиться «использовать более разнообразный и инклюзивный спектр оценок», чтобы повысить вероятность получения более высоких оценок студентами из «низших социально-экономических слоев».
Сообщается, что Управление по делам студентов, регулирующее высшее образование в Англии, поддержало эти планы, а другие элитные школы группы Рассела рассматривают возможность последовать примеру Оксфорда и Кембриджа.
По данным управления по делам студентов, разрыв между белыми и чернокожими студентами в получении высшего образования второго класса составляет 22%, а разрыв между студентами из экономически обеспеченных и неблагополучных семей — 11%.
Представитель Управления по делам студентов выступил в защиту идеи опробования различных подходов для улучшения результатов некоторых групп при условии, что курсы останутся «академически надежными, заслуживающими доверия и надежным отражением упорной работы студентов».
Эти шаги раскритиковал бывший министр образования Великобритании Джон Хейс, заявивший что смягчение требований к проверке знаний в угоду определенным группам является «глубоко оскорбительным для учащихся из числа меньшинств» и что это «подорвет целостность процесса оценки».
Напомним, в октябре 2024 года профессор Кембриджа Джон Маренбон предупредил, что эта инциатива «грозит разрушить университеты, превратив их в пустые оболочки, учреждения повышения квалификации без знания как их цели».