1. Экономическая война
  2. Проект «Ямал СПГ»
Москва, / ИА Красная Весна

Поток импортных грузов через порт Сабетта увеличился в 11 раз

Григорий Медведев. Грузчики на Волге (фрагмент). 1929
Григорий Медведев. Грузчики на Волге (фрагмент). 1929

Иностранное оборудование для строительства завода по сжижению природного газа за полярным кругом увеличило объем импортных грузов в морском порту Сабетта (Ямало-Ненецкий автономный округ) в третьем квартале 2021 года в 11 раз. Об этом 2 декабря сообщает пресс-служба Уральского таможенного управления.

«В поселке Сабетта в 11 раз увеличился объем импортных грузов: по морю завозится оборудование для строящегося завода по сжижению газа за полярным кругом. Только за третий квартал 2021 года в территориальные воды России возле поселка Сабетта вошло 85 морских судов, что превышает прошлогодний показатель на 12%. Декларирование товаров осуществляется в Уральской электронной таможне», — говорится в сообщении.

Отметим, проект строящегося завода «Арктик СПГ — 2» предусматривает создание трех линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 миллиона тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 миллиона тонн в год.

По данным пресс-службы, общий вес импортированного оборудования и других ввозимых из-за границы грузов для строительства нового завода составил более 500 тысяч тонн. Реализация инвестиционного проекта общероссийского значения по строительству завода СПГ позволила получить от правительства России ряд льгот на ввозимые грузы.

По словам начальника Уральского таможенного управления Алексея Фролова, компания, занимающаяся строительством завода, вошла в реестр владельцев свободного склада. Который позволяет, при соблюдении определенных требований, ввозить на территорию страны любые грузы для производственных нужд без уплаты таможенных платежей. По оценкам таможенного управления, применение такой процедуры поможет сэкономить миллиарды рублей и, соответственно, быстрее завершить строительство.

Отметим, компании «Новатэк» в реализации проекта «Арктик СПГ — 2» принадлежит доля 60%, остальные 40% поровну распределены между китайскими компаниями CNOOC и CNPC, французской Total и консорциум японских компаний Mitsui и Jogmec. Кроме этого, в реализации проекта «Ямал СПГ» компании «Новатек» принадлежит доля в размере 50,1%, вторая по размеру доля участия в 20% принадлежит французской Total и китайской CNPC, а также оставшиеся 9,9% относятся к Фонду «Шелкового пути».

Напомним, запуск первой линии завода «Арктик СПГ — 2» планируется в 2023 году, второй и третьей линий — в 2024 и 2026 годах.