Кургинян описал, как русский человек ведет себя в военной действительности
Русский человек в современной военной действительности сначала ругает начальство, а потом раскачивается так, что его не остановить, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 13 мая в программе «Право знать» на ТВЦ.
«Что делает русский человек этой действительности? Он приезжает на театр боевых действий и начинает ругать начальство. А он вообще без этого двигаться не может. Что бы он ни начал делать, он должен начать ругать начальство», — заявил Кургинян.
Политолог отметил, что начальство дает для подобной жесткой критики огромные основания. Но через некоторое время русскому человеку надоедает этим заниматься.
«Ругает неделю, вторую, третью. Потом он устает. Как пелось у Высоцкого, „а потом кончил пить, потому что устал“», — описал ситуацию философ, в то же время отметив, что пить как раз таки не устают.
В какой-то момент, по словам Кургиняна, человек понимает, что независимо от того, ругаешь ты начальство или не ругаешь, но от снаряда надо уклониться и что-то надо делать самому. Особенно если гибнет кто-то из товарищей.
«Тут убивают Васю или Петю, и русский человек вспоминает, что он русский. „И это что же за такая гадость?! Это что происходит?“» — представил он ситуацию.
Дальше, по его словам, люди начинают строить коммуникации прямо на местах:
— Петь, у тебя снаряды есть?
— Есть.
— Вась, а у тебя что есть? А ты сюда подкинь.
По его словам, все это происходит на том криминальном фоне, который никто не изъял из действительности. «Это криминальный капитализм», — добавил философ.
Далее эта система, по словам философа, начинает «работать». А когда русский человек начинает воевать по-настоящему, то ему равных в мире нет, убежден Кургинян.
«А когда русский человек начинает на войне раскачиваться, все остальные отдыхают. В мире все отдыхают. Если только он остается русским», — заявил философ.
Он отметил, что не хочет обижать пуштунов и вьетнамцев, которые хорошо воюют, но они являются не очень крупными контингентами. А в крупных войнах русским конкурентов нет, подчеркнул политолог.
Но вдруг, по его словам, обнаруживается большая проблема с материальными ресурсами. «Ведь ничего нет. Шарикоподшипники в Белоруссии. Это что же мы, ребята, делаем?» — воскликнул Кургинян.
И очень медленно, по его словам, начинает раскачиваться военно-промышленный комплекс России. И хотя это происходит медленно, но он всё-таки разгоняется. «Ну, он же раскачивается», — добавил он.