1. Экономическая война
  2. Экономика Пакистана
Исламабад, / ИА Красная Весна

Соглашение между Пакистаном и МВФ могут отложить до следующего года

Изображение: Wikimedia Com
Главное здание МВФ. Вашингтон
Главное здание МВФ. Вашингтон

Вопрос продления программы финансовой помощи для Пакистана по линии МВФ отложили представители глобального кредитора как минимум до середины декабря, не включив его в график заседаний исполкома МВФ, 5 декабря сообщило агентство Pakistan Today со ссылкой на осведомленные источники в Минфине Пакистана.

Источники рассказали, что пакистанская сторона пыталась добиться утверждения по итогам первой фазы 3-миллиардной программы помощи к 7 декабря, однако вопрос будет отложен МВФ по меньшей мере до 14 декабря.

У Пакистана также есть повод для беспокойства, поскольку в рождественские и новогодние каникулы, которые продлятся две недели с конца декабря по начало января, исполком МВФ собираться не будет.

Кроме того, обычно окончательное одобрение программы финансовой помощи происходит в МВФ не ранее чем через две недели после достижения технического соглашения на уровне персонала между делегациями кредитора и страны, которой оказывают помощь. Так что вполне вероятно, что соглашение может плавно «переехать» в 2024 год, даже несмотря на то, что техническое соглашение было достигнуто 15 ноября.

Напомним, в случае утверждения программы Пакистан получит доступ к $700 млн (63,5 млрд руб.) финансовой помощи. Это будет второй транш в рамках общего объема в $3 млрд (270 млрд руб.), который был поделен на три части. Третья часть должна быть перечислена Пакистану весной 2024 года.

Отметим, для получения технического соглашения Пакистан пошел на все уступки, которые потребовала у него делегация МВФ. В частности, повысил налоги и расширил налоговую базу, снова поднял цены на топливо, электроэнергию и газ для населения и бизнеса, а также ввел ограничения на инвестиции, которые теперь пойдут только на цели «зеленого развития».

В настоящее время МВФ рекомендует Пакистану вернуть рыночный курс обмена пакистанской рупии на фоне геополитических угроз, роста цен на продукты питания и товары народного потребления, а также кризиса в мировой финансовой системе.