В Колумбии рассказали про тактику вербовки детей боевиками

Изображение: (cc) bergslay
Богота. Колумбия
Богота. Колумбия

Новое исследование ООН показало, как вооруженные группы Колумбии изменили тактику вербовки детей, проинформировали журналисты InSight Crime 7 июня в публикации на портале.

В исследовании, совместно проведенном ООН и Колумбийским институтом благосостояния семьи (Instituto Colombiano de Bienestar Familiar — ICBF), был изучен опыт 2181 несовершеннолетнего, зарегистрированного в ICBF в период с 2013 по 2022 год. Оно дает представление о стратегиях, используемых организованной преступностью по вербовке несовершеннолетних, а также профилях несовершеннолетних, которых группы вербовали в этот период.

InSight Crime рассмотрел наиболее важные выводы из этого отчета.

Журналисты отметили, что расклад сил среди вооруженных группировок Колумбии резко изменился за последнее десятилетие после разоружения Революционных вооруженных сил Колумбии (Fuerzas Armadas Revolucionarias de Colombia — FARC) в 2016 году. С тех пор Национально-освободительная армия (Ejército de Liberación Nacional — ELN) стала ведущим вербовщиком несовершеннолетних, с 406 случаями, говорится в отчете.

Бывшая FARC, группа слабо связанных группировок, которые отказались сложить оружие после разоружения, заняла второе место со 118 случаями вербовки, в то время как Гайтанистские силы самообороны Колумбии (Autodefensas Gaitanistas de Colombia — AGC), также известные как Урабеньо заняли третье место со 118 случаями вербовки несовершеннолетних.

Венесуэльский миграционный кризис и перемещение групп ELN и бывших FARC в Венесуэлу также способствовали вербовке несовершеннолетних. Случаи вербовки несовершеннолетних венесуэльцев подскочили с семи в период с 2007 по 2013 год до 39 в период с 2013 по 2022 год, т. е. на 457%. По меньшей мере 15 несовершеннолетних были завербованы на территории Венесуэлы.

Расследование показало, что этническое и семейное происхождение несовершеннолетних сильно влияет на вероятность того, что несовершеннолетние станут мишенью для вербовки преступными организациями.

«Самый важный вывод исследования заключается в том, что завербованные дети жили в условиях, когда их права нарушались, что является определяющим фактором при их вербовке», — сказала Ольга Люсия Зулуага, сотрудник ООН в Колумбии.

Согласно исследованию, 78% завербованных несовершеннолетних заявили, что перед тем, как присоединиться к вооруженным группам, они подвергались насилию в семье. Кроме того, 56% опрошенных детей заявили, что по крайней мере один член их семьи принадлежал к вооруженной группе, особенно среди афроколумбийской общины.

В среднем большинству завербованных несовершеннолетних было от 13 до 14 лет. Кроме того, 69% проживали в сельской местности и были из малообеспеченных семей, а 89% проживали в регионах, где преобладали вооруженные конфликты.

Департаменты Нариньо, Антиокия, Чоко, Каука, Какета, Араука и Путумайо, в которых широко представлены организованные преступные группы и которые используются для производства и оборота наркотиков, ведут статистику вербовки молодежи.

В отчете установлено, что 80% детей выполняли оплачиваемую или неоплачиваемую работу для организованных вооруженных групп, включая выращивание незаконных культур, доставку посылок или освещение общественных движений, до того, как они были официально завербованы. Большинство детей сказали, что сделали это добровольно. Они продолжали эту работу после того, как были завербованы.

Процент завербованных девушек и молодых женщин вырос на 4%, до 34%, а набор несовершеннолетних представителей коренных народов или афроколумбийцев вырос до 37%, по сравнению с 27% в предыдущем отчете.

По словам Зулуаги, этнические группы населения больше подвержены влиянию преступников, потому что эти группы населения, как правило, живут в департаментах, где преступные группировки производят и перевозят наркотики. Девочки, в свою очередь, подвергаются гендерному насилию до и после вербовки. «Их по-прежнему используют и подвергают сексуальной эксплуатации», — сказала Зулуага.

Обман по-прежнему является распространенной тактикой вербовки, но группы также вербуют через социальные сети. В то время как преступные группы продолжают полагаться на проверенные и надежные инструменты вербовки, они начали использовать новые средства для достижения своих целей.

Вооруженные группы используют социальные сети, чтобы представить романтизированное видение жизни своих членов.

В городских районах наркотики используются для соблазнения, особенно бандами, занимающимися микроторговлей людьми. По словам Зулуаги, группы предоставляют наркотики несовершеннолетним, чтобы заманить их в зависимость, прежде чем заставить их присоединиться к группе.