В Академии образования «объяснили» преимущества советской школы
Советская школа учила думать, заявила президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева 5 декабря в интервью «Интерфаксу».
«Чем хороша советская, российская „классическая“ школа? Она учила думать. Не было такого, что тебя как собаку Павлова, раз-два и лампочка зажглась. Задача все время ставилась», — объяснила президент РАО.
По ее словам, детей необходимо учить по букварю начала 1980-х годов. «Поймите, русский язык действительно очень трудный. Букварь по развивающей системе Эльконина-Давыдова, по которому учились многие поколения, он тоже сложный. Да, сложно! Но если ребенок его освоит, то у него вообще проблем с русским языком не будет: он в нем как рыба в воде. Он понимает, что и как происходит», — сообщила Васильева.
Ранее, 23 августа, Васильева сообщила, что в России 30 лет не развивалась педагогика. Она заявила, что необходимо четко сформулировать и начать формировать современную модель образования.
Васильева пытается приписать к достижениям советской школы идеи реформатора образования Даниила Эльконина, продвигавшего фонетический метод преподавания русского языка в СССР. Его букварь был внедрен в школы в 1982 году, хотя эксперименты, проведенные в школах в 1960-х годах показали его непригодность для обучения чтению. Специалисты утверждали, что изучение фонетики в младших классах приводит к тому, что дети при написании слов начинают путать звуки и буквы. Это объясняется тем, что грамотность — это функция мышления, а не произношения.
По «реформаторскому» букварю учились поколения, пришедшие в школу во время и после «перестройки», поэтому называть их многочисленными можно с большой натяжкой. Зато можно сказать совершенно точно, что качество образования и грамотность за это время упали значительно по сравнению с советским периодом. По большому счету, попытка президента РАО объявить, что «развивающая система» Эльконина-Давыдова учила думать, является откровенной манипуляцией, эксплуатирующей популярность всего советского и рассчитанной на непритязательную публику.