1. Социальная война
  2. Реформирование системы образования в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

В Академии образования «объяснили» преимущества советской школы

Изображение: Цитата из м\ф «В стране невыученных уроков». Реж. Прытков Юрий. 1969. СССР
«Казнить нельзя помиловать»
«Казнить нельзя помиловать»
«Казнить нельзя помиловать»

Советская школа учила думать, заявила президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева 5 декабря в интервью «Интерфаксу».

«Чем хороша советская, российская „классическая“ школа? Она учила думать. Не было такого, что тебя как собаку Павлова, раз-два и лампочка зажглась. Задача все время ставилась», — объяснила президент РАО.

По ее словам, детей необходимо учить по букварю начала 1980-х годов. «Поймите, русский язык действительно очень трудный. Букварь по развивающей системе Эльконина-Давыдова, по которому учились многие поколения, он тоже сложный. Да, сложно! Но если ребенок его освоит, то у него вообще проблем с русским языком не будет: он в нем как рыба в воде. Он понимает, что и как происходит», — сообщила Васильева.

Ранее, 23 августа, Васильева сообщила, что в России 30 лет не развивалась педагогика. Она заявила, что необходимо четко сформулировать и начать формировать современную модель образования.

Комментарий редакции

Васильева пытается приписать к достижениям советской школы идеи реформатора образования Даниила Эльконина, продвигавшего фонетический метод преподавания русского языка в СССР. Его букварь был внедрен в школы в 1982 году, хотя эксперименты, проведенные в школах в 1960-х годах показали его непригодность для обучения чтению. Специалисты утверждали, что изучение фонетики в младших классах приводит к тому, что дети при написании слов начинают путать звуки и буквы. Это объясняется тем, что грамотность — это функция мышления, а не произношения.

По «реформаторскому» букварю учились поколения, пришедшие в школу во время и после «перестройки», поэтому называть их многочисленными можно с большой натяжкой. Зато можно сказать совершенно точно, что качество образования и грамотность за это время упали значительно по сравнению с советским периодом. По большому счету, попытка президента РАО объявить, что «развивающая система» Эльконина-Давыдова учила думать, является откровенной манипуляцией, эксплуатирующей популярность всего советского и рассчитанной на непритязательную публику.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER