1. Социальная война
  2. Протесты в Германии
Берлин, / ИА Красная Весна

Правительство Германии нарушило общественный договор — мнение

Камото Токи. Призыв к забастовке. 1929
Камото Токи. Призыв к забастовке. 1929
Камото Токи. Призыв к забастовке. 1929

Отменив субсидий на дизельное топливо для фермеров, правительство Германии впервые за почти 20 лет напрямую отнимает что-то у работающего населения, тем самым нарушая общественный договор, 15 января заявил немецкий публицист Мориц Эйххорн в газете Berliner Zeitung.

«Со времен Ангелы Меркель действовал негласный общественный договор: вы там, наверху, можете проводить свои эксперименты до тех пор, пока это ничего не стоит нам здесь, внизу. Мы не согласны со многим из того, что вы делаете, но пока это не затрагивает нас — все в порядке. Таков был договор», — пишет журналист.

«В вашей повседневной жизни, здесь и сейчас, ничего не изменится в результате решения Федерального Конституционного суда», — произнес Шольц в заявлении правительства по делу о незаконном бюджетировании.

По мнению Эйххорна, коалиционное правительство, сэкономив на субсидиях, в одностороннем порядке расторгло этот договор. Журналист считает это ироничным, так как действующий канцлер Олаф Шольц лишь недавно публично подтвердил это молчаливое соглашение между федеральным правительством и гражданами.

Также журналист вспоминает другие случаи, когда негласное соглашение было под угрозой: отказ от ядерной энергетики, когда правительство заявляло, что немецкое энергоснабжение остается дешевым, открытие границ в 2015 году и энергетический переход. По его мнению, заявления, что все эти меры не затронут граждан Германии, оказались ложными и правительство затратило много денег на то, чтобы скрыть последствия от граждан.

«Теперь все безумные траты правительства вынесены на обсуждение, и граждане спрашивают: почему мы проводим сокращения, когда 47% получателей пособий для граждан — иностранцы? Почему мы платим миллионы за „зеленые“ холодильники в Колумбии, гендерные тренинги в Азии и климатическое развитие Африки?», — пишет Мориц Эйххорн.

Публицист признает, что экономическая модель Германии подвергается фундаментальном сдвигам из-за потери дешевого российского газа и сокращения китайского рынка сбыта немецкой продукции. Но, несмотря на это, главной ошибкой федерального правительства считает нежелание адаптировать общественный договор под новые реалии, заставляя граждан оплачивать издержки без ликвидации второстепенных проектов.

«Почему канцлер хочет купить три новых VIP-вертолета стоимостью 200 миллионов евро? А затраты на реконструкцию музыкального театра в Берлине составляют 487 миллионов евро, что больше 440 миллионов евро, сэкономленных на субсидиях для фермеров. Фермеры — первые, кто пострадал от нарушенного контракта. Но они не будут последними.», — пишет журналист.