В Китае во многих iOS-играх хитрят с показом шансов в лутбоксах
Требование китайских властей указывать вероятность выпадения тех или иных предметов из лутбоксов соблюдается далеко не всеми разработчиками игр для iOS, 23 июля сообщает интернет-издание Кембриджского университета.
Исследованием вопроса занималась группа ученых из Китая, которой удалось проанализировать ситуацию с лутбоксами в сотне самых популярных iOS-видеоигр в стране.
Оказалось, что в 91 из 100 видеоигр используется игровая механика лутбоксов. Из них менее чем в четверти (23%) можно найти информацию о выпадении предметов внутри самой игры. 39% видеоигр размещает данные о шансах получения содержимого лутбоксов только на сайте проекта. В 34% случаев информацию можно найти и на сайте и в игре. Однако 4% видеоигр не афишируют коэффициент выпадения совсем.
Кроме того, было замечено, что многие разработчики идут на разнообразные ухищрения, чтобы усложнить для игроков доступ к информации о вероятности в лутбоксах.
Например одна из игр требует, чтобы игрок открыл настройки, связался со службой поддержки, а затем на английском языке попросил чат-бота показать ему коэффициенты.
Исследователи связывают такой подход с несовершенством закона о лутбоксах, принятым в Китае. По факту он дает слишком много свободы разработчикам, разрешая публиковать информацию о вероятностях выпадения предметов из лутбоксов тем способом, который им вздумается.
Напомним, лутбокс (англ. loot box — коробка с добычей) — особый предмет в видеоиграх, открывая который, можно получить случайный предмет или набор предметов. С помощью лутбоксов некоторые игры получают монетизацию, так как лутбоксы либо покупаются за реальные деньги, либо за внутриигровые, которые в конечном итоге все равно легче и быстрее добыть при помощи небольшой платы.
Лутбоксы часто называют вариантом лотереи или даже азартных игр. На основании этого, игры с механикой лутбоксов запрещены или как-либо ограничены в некоторых странах.