Спецслужбы США предупредили об угрозе голосового кибермошенничества
Совместное предупреждение о повышенной угрозе мошеннических атак типа vishing (вишинг — голосовой фишинг) опубликовали Федеральное бюро расследований (ФБР) и Агентство по кибербезопасности и безопасности инфраструктуры (CISA) США, 21 августа сообщает журналист и специалист по кибербезопасности Брайн Крэбс на своем сайте.
Согласно заявлению спецслужб США, группа кибермошенников активно собирает досье на сотрудников выбранных в качестве жертв компаний, чтобы позже выяснить информацию для проникновения в корпоративную сеть и кражи данных.
Сначала мошенники начали звонить посредством голосовой связи через интернет (VoIP) со скрытым номером вызывающей стороны на выявленные личные номера жертв. Позже группа злоумышленников научилась использовать поддельные номера офисов и сотрудников компании, в которой работает жертва.
Во время звонка злоумышленники представляются специалистами технической поддержки, используя для повышения доверия знание личной информации о жертве. Жертву просят воспользоваться новым программным туннелем (VPN) для подключения к корпоративной сети компании и перехватывают данные аутентификации.
Выявлено также, что злоумышленникам помогали получить доступ к сообщениям жертвы за счет подмены SIM-карты некоторые сотрудники компаний сотовой связи. В таких случаях, злоумышленниками решалась проблема получения одноразового пароля при последующих входах в корпоративные сети с помощью логина и пароля ранее обманутой жертвы.
После получения доступа к корпоративной сети компании, злоумышленники пытаются выкрасть базу данных других сотрудников, чтобы затем обманом узнать их аутентификационные данные.
В тех сетях, куда злоумышленники уже проникли, они использовали различные способы монетизации полученного доступа. Способ варьировались в зависимости от возможностей. Опасность группы, по мнению ФБР и CISA, заключаются в масштабе их деятельности и скорости работы.
Ситуация осложнена массовым переходом на удаленную работу сотрудников, которые до пандемии так не работали и потому легче подвергаются обману.
Спецслужбы рекомендовали повысить безопасность корпоративной инфраструктуры и проинструктировать сотрудников, чтобы они с подозрением относились к звонкам и письма неизвестных лиц.