1. Политическая война
  2. Экономика Великобритании
Лондон, / ИА Красная Весна

Лондон создаст в Шотландии беспошлинный порт в обход Эдинбурга

Вальтер Томас Моннингтон. Объединение парламентов Англии и Шотландии в 1707 году
Вальтер Томас Моннингтон. Объединение парламентов Англии и Шотландии в 1707 году

Продолжить создавать по крайней мере один порт свободной беспошлинной торговли в Шотландии, несмотря на возражения шотландского правительства планирует правительство Великобритании, пишет 1 октября The Financial Times.

Источник газеты в британском правительстве заявил, что это решение отражает разочарование Лондона в связи с отказом Эдинбурга поддержать концепцию центрального правительства относительно особых торговых зон с благоприятной налоговой и прочей политикой, которая, по словам премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона, создаст «трансформационные» преимущества.

При этом намерение Лондона действовать без одобрения правящей в регионе Шотландской национальной партии, выступающей за независимость, приведет в Эдинбурге к усилению обвинений в адрес Лондона в том, что центральные британские власти ни во что не ставят региональные администрации, что уже окрестили курсом Джонсона на «силовой юнионизм».

Министры Шотландской национальной партии и профсоюзное лейбористское правительство Уэльса выразили обеспокоенность экономическими последствиями планов Великобритании и в июле совместно предупредили, что любой односторонний шаг по созданию в этих регионах портов свободной беспошлинной торговли «подорвет передачу полномочий».

Эдинбург настаивает на том, что любой такой порт должен вносить свой вклад в усилия по повышению заработной платы и борьбе с изменением климата, что местная администрация называет «центральными принципами» своей экономической политики. Но издание отмечает, что министр Великобритании по Шотландии от правящей консервативной партии Алистер Джек отказался включить в план обязательства по заработной плате и достижению целей по нулевому выбросу углерода.

В пику Лондону Эдинбург планирует разработать альтернативную модель «зеленого порта», несмотря на то что отдельная шотландская схема, вероятно, окажет ограниченное влияние на конкурентоспособность торговли, поскольку таможенные тарифы и правила, налоги и страхование находятся в ведении Лондона.

Тем не менее, создание порта свободной беспошлинной торговли в Шотландии Великобританией в одностороннем порядке также может быть осложнено контролем шотландского правительства над процессом планирования и местной налоговой политикой.

Чиновники Великобритании надеются, что успешное создание восьми свободных портов в Англии, объявленное в бюджете на март, заставит министров из Шотландской национальной партии отказаться от своих возражений благодаря давлению со стороны портов и местечковых администраций. «Мы склонны воспринимать возражения, выдвинутые правительством Шотландии, как отвлекающие маневры», — заявил газете правительственный чиновник, подчеркнув, что «дверь будет открыта», если шотландцы передумают.

При этом Financial Times отмечает, что многие экономисты и торговые аналитики скептически относятся к преимуществам беспошлинных портов, говоря, что в относительно открытых экономиках они, как правило, вытесняют экономическую деятельность, а не расширяют ее. В Великобритании уже было семь свободных портов в период с 1984 по 2012 год, но их закрыли из-за опасений, что они использовались для уклонения от уплаты налогов.