Мать погибшего юноши: будет ли власть расследовать события 1993 года?

Изображение: Иван Соболев © ИА Красная Весна
Возле мемориала памяти жертв октябрьских событий 1993 года.
Возле мемориала памяти жертв октябрьских событий 1993 года.
Возле мемориала памяти жертв октябрьских событий 1993 года.

Власть не будет серьезно расследовать события октября 1993 года в Москве. Такое мнение на митинге, посвященном памяти жертв октябрьских событий, высказала мать погибшего в Останкино молодого человека Светлана Ивановна Кузьмина, 4 октября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

«Мой сын получил тяжелое ранение в Останкино. Нам все время говорят, что погибших было мало, что трупы не найдены. Так я вам расскажу, почему я не могла его найти. Ему тогда было 17 лет, он еще ни разу не брился, но в документах записали, что ему уже 31», — сказала Светлана Ивановна.

«Когда он не вернулся, я начала его искать, и мне помогли знакомые. Вскоре сказали, что ни в одном СИЗО его нет, и нужно искать в моргах. Но и в моргах его тоже не оказалось. И потом мне сказали — ищите в морге НИИ Склифосовского, туда привезли больше всего трупов. И действительно — там они лежали в три яруса, и чтобы добраться до нижнего, надо было снимать верхних двух! Надо мной сжалился санитар, взял его фотографию. В итоге труп моего сына опознали по нижнему белью, поскольку вся одежда была уничтожена», — добавила она.

По словам женщины, потом, после событий, ее семье помогали коммунисты Перовского района, приносили продукты, когда жить было тяжело.

«Через 5 лет», — продолжает Кузьмина, — «у меня родился еще один сын. Когда ему было 4 года, и в годовщину событий я сидела и плакала, то мой сын подошел ко мне и сказал — „Покажи мне этого Ельцина, я вырасту и убью его!“».

В завершение Светлана Ивановна напомнила о том, что первый указ Путина был указом о неприкосновенности Ельцина. Потому есть основания сомневаться в том, что действующая власть когда-нибудь расскажет правду о том, что произошло в октябре 1993-го в Москве.

Отметим, 3 октября вице-президент Международного общественного фонда «Экспериментальный творческий центр» Юрий Бялый в комментарии корреспонденту ИА Красная Весна заявил, что в ходе расстрела Верховного Совета и борьбы с его сторонниками было убито не менее 800–1000 человек.