1. Мир спорта
  2. Гонки
Брэкли, / ИА Красная Весна

Mercedes опасается потерять лидерство в «Формуле-1» из-за новых шин Pirelli

Изображение: Цитата со страницы mercedesamgf1 в Instagram
Болид Mercedes W11
Болид Mercedes W11
Болид Mercedes W11

Новый состав резины Pirelli может нарушить баланс в работе болидов Mercedes W11, опасается технический директор Mercedes Джеймс Эллисон. 3 января его слова приводит PlanetF1.

В Mercedes довольны машиной образца 2020 года, которая выиграла оба титула чемпионата «Формулы-1» в прошедшем сезоне. Из-за пандемии коронавируса правилами чемпионата на следующий год регламентировано использование почти тех же машин, с незначительными доработками.

По словам Эллисона, последние обновления для W11 были подготовлены в середине июля 2020 года и дальше болид фактически не эволюционировал.

«Мы остановились раньше, чем обычно. Из-за пандемии и остановки работы мы потеряли семь недель испытаний в аэродинамической трубе. Обычно сезон длится 35 недель, у нас было на одну пятую часть меньше времени. Наше последнее аэродинамическое обновление было в середине июля — на полтора месяца раньше обычного», — отметил Эллисон.

Он добавил, что всего в сезоне было три этапа обновления болида: на Гран-при Австрии, Великобритании и Бельгии.

Несмотря на это команде удалось завоевать Кубок конструкторов, а гонщику Льюису Хэмилтону — свой седьмой титул чемпиона. Этого удалось достичь, в том числе, благодаря эффективной работе машины с шинами 2019 года, которые остались и на 2020 год.

Теперь в Pirelli разработали новые составы шин, которые несколько раз по ходу сезона предложили испытать командам. Однако все гоночные коллективы и гонщики раскритиковали обновление шинников и предложили оставить прежние составы — новые шины оказались на несколько килограммов тяжелее и на секунду медленнее. Но руководство чемпионата приняло решение все же обновить резину для предстоящего сезона.

«Мы очень довольны механической платформой. Благодаря ей можно попадать в оптимальное температурное окно для шин, в котором они лучше всего работают в большинстве гонок. Машина надежная и хорошо сбалансированная, двигатель отличный. Аэродинамика хорошо сочетается с механикой — это хороший фундамент», — отметил Джеймс Эллисон.

При этом он признался, что у команды есть опасения по поводу баланса в предстоящем сезоне из-за новых шин.

«В следующем сезоне будут новые шины. Это стало неожиданностью. У нас были кое-какие сведения об этих шинах в Портимао, но поскольку это был тест вслепую, на совершенно новом треке, он не прибавил ясности. Больше информации удалось собрать на двух последних гонках. Мы будем использовать эти данные, чтобы понять, насколько механика и аэродинамика нашей машины подходит к этим шинам», — рассказал технический директор Mercedes.

Эллисон добавил, что есть и вторая проблема на предстоящий сезон. Она касается изменений регламента относительно аэродинамических элементов днища. Он подчеркнул, что изменения могут оказаться столь велики, что болид просто не сможет автоматически показывать ту же эффективность, что показывал до сих пор.

Отметим, что исходя из итогов чемпионата 2020 года, в следующем сезоне оспорить лидерство Mercedes будут пытаться Red Bull, занявший второе место, McLaren, расположившийся на третьем, Racing Point (с 2021 года Aston Martin) и болиды Ferrari с новой силовой установкой.