1. Социальная война
  2. Борьба с коронавирусом
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Биологи выяснили, как происходит выработка антител к коронавирусу

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Заклинание коронавируса

Иммунитет к коронавирусу довольно быстро проходит, заявила 21 августа группа биологов, опубликовав научную статью в журнале Cell.

Статья посвящена выяснению причин, объясняющих отмеченное в действительности быстрое снижение в организме человека концентрации антител, которые препятствуют инфицированию вирусом COVID-19.

Участники исследования, проведенного под руководством профессора Гарвардского университета, США, Шива Пиллаи, показали, что образование коллективного иммунитета на коронавирус очень сомнительно.

Индивидуальный же иммунитет по факту тоже оказался недолговечным: концентрация антител к коронавирусу в организме людей, инфицированных и переболевших, снижалась до малозаметной величины за три — четыре месяца.

В ходе своего исследования биологи наблюдали за тем, что происходило в лимфатических узлах пациентов, которые перенесли тяжелые формы COVID-19 или не справились с болезнью.

Выяснилось, что при инфицировании коронавирусом нарушается работа так называемых герминативных центров, то есть особых зон в лимфоузлах, в которые мигрируют зрелые лимфоциты, поглотившие антиген вируса.

Эти лимфоциты обычно приступают к активному размножению и выработке различных антител к этому антигену.

После завершения процесса выработки антител, герминативные центры распадаются, оставляя после себя набор иммунных клеток, активно вырабатывающих антитела, а также так называемые В-клетки памяти, способные неограниченно долго жить в крови человека и быстро распознавать новую вирусную атаку.

В случае же инфицирования SARS-CoV-2 герминативные центры в организме больных не формировались.

И причина этого, по мнению биологов, заключалась в том, что инфекция приводит к резкому росту в крови инфицированных концентрации белка TNF, который обычно помогает протеканию воспалительного процесса и активации иммунитета.

А при инфицировании коронавирусом TNF подавляет работу особых Т-клеток, отвечающих как раз за формирование герминативных центров и вовлечение в них В-клеток.

Проведенный исследователями эксперимент по нейтрализации TNF в организме зараженных мышей привел к наблюдаемому возобновлению работы герминативных центров и выздоровлению животных.

Исследователи считают, что методика подавления воспалений может быть использована при лечении заболевших от инфицирования коронавирусом.

Напомним, осенью в России планируется начать вакцинацию населения отечественной антикоронавирусной вакциной.