Причем тут Россия? Пушков назвал реальные причины краха экономики Латвии
Резкое сокращение объемов российского транзита закономерно привело к краху «Латвийской железной дороги» (ЛЖД), заявил российский сенатор Алексей Пушков 30 января в своем Telegram-канале.
Так сенатор прокомментировал выставление со стороны ЛЖД на аукцион более четырех тысяч тонн металлолома — рельсы, элементы стрелок, крепления, узлы и детали подвижного состава — со стартовой ценой в €230 за тонну.
«Причина — сокращение грузопотока из России, особенно угля, который, как признают в Риге, „был нашим спасителем“. И власти Латвии сделали все, что могли, чтобы добиться такого результата. Добились», — пояснил Пушков.
Сенатор отметил, что антироссийская политика властей Латвии привела к закономерной деиндустриализации страны, которая началась еще до вступления Латвии в ЕС.
«Сокращение транзита не прекращается. Отток населения не прекращается. Только виновата в этом никак не Россия, а политика Риги, которую не знаешь, как и назвать», — заключил Пушков.
Отметим, что в латвийских портах за девять месяцев 2020 года было перевалено 33,197 млн тонн грузов — это на 29,7% (14 млн тонн) меньше, чем за аналогичный период 2019 года.
Из-за этого в Латвии разгорелся скандал, в рамках которого Министерство сообщения страны обратилось к российским властям с просьбой остановить падение транзитного грузопотока через прибалтийскую республику. При этом министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич призывает сохранять в отношениях с Россией «принцип двух подходов», который фактически заключается в попытке наладить сотрудничество с Москвой, сохраняя в целом антироссийскую политическую риторику.