Решение о принуждении к вакцинации противоречит международным актам — юрист

Изображение: Цитата из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», реж. Леонид Гайдай, 1966 год, СССР
Принудительная вакцинация
Принудительная вакцинация

Постановление правительства Астраханской области № 300-П об ограничительных мерах для борьбы с коронавирусной инфекцией противоречит не только российским законам, но и целому ряду международных актов, поскольку фактически вводит принудительную вакцинацию, 1 сентября сообщил юрист Дмитрий Ломакин в комментарии ИА Красная Весна.

Согласно этому документу, от пациентов санаториев и постояльцев гостиниц требуется наличие «сертификата о прохождении вакцинации против новой коронавирусной инфекции».

По мнению Ломакина, это постановление противоречит Хельсинкской декларации всемирной медицинской ассоциации, конвенции о правах человека и биомедицине, а также резолюции парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), в число государств-членов которой входит Российская Федерация.

В документе от 27 января 2021 года ПАСЕ настоятельно призывает в отношении вакцин от COVID-19 «обеспечить, чтобы граждане были проинформированы о том, что вакцинация не является обязательной», и чтобы никто не находился «под политическим, социальным или иным давлением с целью вакцинации». А также «гарантировать, что никто не подвергнется дискриминации за то, что он не был вакцинирован, из-за возможных рисков для здоровья или нежелания пройти вакцинацию».

Группа астраханцев посчитала постановление 300-п незаконным и обратилась в суд. Астраханский областной суд отказал в удовлетворении этого иска, и тогда была подана апелляционная жалоба.

Напомним, 26 августа 40 граждан подали коллективный иск теперь уже против постановления астраханского правительства 335-п, которым, по их мнению, фактически вводится принудительная вакцинация.