1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Берн, / ИА Красная Весна

В Швейцарии началось тестирование полностью электрических грузовиков

Изображение: (сc) Ildar Sagdejev
Подзарядка аккумуляторов электромобиля
Подзарядка аккумуляторов электромобиля

Два чисто электрических грузовика тестирует Федеральное управление оборонных закупок (armasuisse), 14 сентября сообщает пресс-служба правительства Швейцарии.

Ведомство проводит испытания грузовиков Volvo FH Electric и Mercedes Benz eActros. Испытания продлятся до конца 2025 года. Их цель — предоставить опыт использования альтернативных приводов в армейском центре подготовки водителей и во внутренней логистике армейской базы материально-технического снабжения (LBA). Данные о возможном использовании и возможном воздействии на инфраструктуру будут полезны в разработке основы для будущих закупок такого типа.

На первом этапе, который, как ожидается, продлится до осени 2024 года, будут изучены условия эксплуатации в экстремальных ситуациях, аспекты безопасности в работе автошколы и для профессионального персонала, а также поведение аккумулятора и системы привода. Кроме того, экономическая эффективность электрических грузовиков будет сравниваться с эффективностью обычных, работающих на ископаемом топливе.

Второй этап, имеющий более долгосрочный характер, учитывает затраты жизненного цикла и влияние на инфраструктуру. Путем ежедневного использования грузовиков и сравнения пробега с таковым в гражданской среде можно получить представление о подверженности техническому обслуживанию и ремонту. Исходя из этого, можно разработать меры, необходимые для непрерывной эксплуатации грузовых автомобилей. В течение всего периода испытаний также будет изучено и оценено влияние на обучение персонала в автошколах и использование в других сферах.

Кроме того, с осени 2023 года на LBA будут доставлены еще около 70 легковых автомобилей с электроприводом. Такие автомобили используются в компаниях и администрации и заменяют бензиновые и дизельные. Профессиональные военнослужащие уже оснащены электромобилями в рамках успешно реализованного пилотного проекта. Существующая сеть зарядной инфраструктуры будет дополнительно расширена в 50 точках по всей Швейцарии.

Внедрение транспортных средств с альтернативными формами привода является одной из мер плана действий минобороны Швейцарии по энергетике и климату и частью климатического пакета Федеральной администрации. В 2019 году Федеральный совет решил, что Федеральной администрации следует активизировать предыдущие усилия по сокращению выбросов парниковых газов и энергопотребления. Минобороны планирует уменьшить выбросы CO₂ как минимум на 40% к 2030 году по сравнению с 2001 годом.